Поиск по сайту


       



Алешински Пьер

род. 1927, Брюссель


АЛЕШИНСКИ

Пьер Alechinsky, Pierre (род. 1927, Брюссель) бельгийский художник В 1944 Алешински поступает в Школу декоративного искусства в Брюсселе и в 1945 фигурирует в рядах бельгийской <Молодой живописи> и выставляет свои картины на бумаге в гал. Лу Козен. В следующем году он впервые отправляется в Париж, где обосновывается в 1951, и создает 9 офортов <Ремёсла>. В 1949 он стал самым молодым членом объединения <Кобра> - группы северных художников, название которой составлено из первых букв городов Копенгагена, Брюсселя и Амстердама и деятельность которой протекала с 1948 по

1951. Алешински совершенствует свое мастерство гравера и в 1952 учится у Хайтера в Мастерской 17; тогда же он ведет переписку с японскими художниками из Киото и в 1955 снимает в Японии фильм <Японская каллиграфия>. В 1951- 1954 его живопись тяготеет к свободной абстракции больших знаков, покрывающих всю поверхность холста. Затем он работает в более фигуративной манере, в равной степени проявля свой талант колориста и рисовальщика (<Инфантильные слова>, 1961, Осло, собрание Сони ХениНильс Онстад). Его рисунки тушью (, 1966), в которых штрих постоянно прерывается и снова возобновляется, образуя завитки и арабески, близки дальневосточному искусству (он наблюдал метод работы японского художника, рисовавшего стоя, положив бумагу или другую основу горизонтально на пол). В 1965 Алешински совершил путешествие в Соединенные Штаты и начал использовать акриловые краски на бумаге; он применяет также и новый способ композиции: основной сюжет картины окружен <заметками на полях> - серией небольших черных или цветных мотивов, подобных комиксам. Акриловые краски разрешают проблему эффектов красочных и струящихся пятен, напоминающих пятна литографской краски, которую художник применяет и в декоративных и в выразительных целях (<Вулканология>, серия литографий, 1970; <Микки>, тушь, 1972). Если поэтический ирреализм Алешинского часто напоминает ирреализм Иорна и Педерсона, датских членов <Кобры>, то импульсивный юмор, саркастический и агрессивный, присущ только его композициям, в которых формы представлены в зарождающемся состоянииони еще плохо различимы, ведут дикую и роскошную жизнь (<Мельмот>, 1970). В 1984 в гал. Маэг он выставляет серию <Бордюры туши>, гигантские картины, состоящие из центрального прямоугольного пространства, исполненного в белом и черном цвете и окруженного разноцветными полями. В той же галерее спустя два года он показывает картины, в которых господствуют круглые мотивы. Алешински иллюстрировал сочинения различных поэтов (Ж. Мансура, Л. Скутенера, М. Бютора, А. Шаве), а также работал вместе с Дотремоном (<рисункилогограммы>, 1972) и Аппелем (1976). Его картины с <заметками на полях> были представлены на большой выставке художника в музее Соломона Гуггенхейма в НьюЙорке в

1987. Произведения художника хранятся во многих музеях мира: в Амстердаме (Гор. музей), Берлине (Нац. гал.), Брюсселе (Кор. музей изящных искусств), Кельне (музей ВальрафРихарц), НьюЙорке (Музей современного искусства и музей Соломона Гуггенхейма), Париже (Нац. музей современного искусства,

Дата публикации: 25-5-2010
Прочитано: 1209 раз
-  1  -
 1  | 2[>]