Поиск по сайту


       



АББАТЕ (АБАТЕ) Никколо дель Abbale (Abate)



АББАТЕ

(АБАТЕ) Никколо дель Abbale (Abate), Nicolo dell' (ок. 1509 или 1512, Модена - 1571 ?, Фонтенбло или Париж ?) итальянский художник Аббате учился у скульптора Антонио Бегарелли, а затем в мастерской Альберте Фонтана, вместе с которым работал в Модене. В 1540 в Рокка ди Скандиано, близ Модены, художник исполнил композиции на темы <Энеиды> (наиболее древний и едва ли не самый значительный в XVI в. цикл на эту тему) и жанровые сцены (фрагментыМодена, пинакотека Эстенсе), которые демонстрируют оригинальную интерпретацию искусства Джорджоне и феррарских мастеров, а также светских фресок замка Тренто. В 1546 вместе с Фонтана он украшает Зал Консерваторов в Палаццо Публике в Модене. В 1547 для главного алтаря ц. СанПьетро в Модене художник создает картину <Мученичество св. Петра и св. Павла> (Дрезден, Картинная гал.), в которой синтезируются различные влияния (Корреджо, Порденоне и Досси). Уже знаменитым, Аббате переезжает в Болонью, где около 1550 украшает несколько залов Палаццо Торфанини (Цуккини Солимеи); в одном из них он пишет эпизоды из <Неистового Роланда>, замечательные своей романтической притягательностью сцен и пейзажей (нынеБолонья, Нац. пинакотека). Но шедевром Аббате стала <История Камиллы> в Палаццо Поджи (библиотека Болонского университета) и особенно залы <пейзажей> и <концертов>. Под влиянием Пармиджанино (которому столь близка была манера Аббате, что некоторые произведения, например, <Обращение Савла> из венского Музея истории искусства, приписывались то одному, то другому художникусегодня его рассматривают, скорее, как работу Пармиджанино) и Сальвиати, Аббате развивает маньеристическую стилистику, не отказываясь при этом от своего собственного колористического дара, своего фантастического воображения и своей блестящей и выразительной техники. Этим же периодом датируются и несколько портретов (<Женский портрет>, Рим, гал. Боргезе; <Молодой человек с попугаем>, Вена, Музей истории искусства) и пейзажей (Рим, гал. Боргезе и гал. Спада). Таким образом, уже известным и талантливым художником Аббате в 1552 прибывает во Францию, приглашенный Генрихом II в Фонтенбло. В 1553 он делает эскизы эмалей для СенШапель, исполненных Л. Лимозеном (эскизыПариж, Школа изящных искусств; эмалиПариж, Лувр). Затем, под руководством Приматиччо и по своим рисункам, он расписывает Бальный зал в Фонтенбло. В течение двадцатилетнего сотрудничества Приматиччо и Аббате, шедеврами которого являются Галерея Улисса в Фонтенбло и Капеллы Гизов в Париже (обене сохранились), Приматиччо доверял ему реализацию своих проектов, веря в его замечательный талант фрескиста. Но Аббате работал и самостоятельно; он украсил капеллу ФлёрианБьер, отель Монморенси в Париже (не сохранился) и замки Монморенси в Экуане и Шантийи, капеллу Борегар близ Блуа, отель Гиз, отель Тулуз, отель Фор и др. в Париже (1567). С 1556 его имя часто упоминается в счетах. Сохранилось несколько примеров его станковых картин французского периода

Дата публикации: 24-5-2010
Прочитано: 2096 раз
-  1  -
 1  | 2[>]