Поиск по сайту


       



Альтдорфер Альбрехт

ок. 1480 - 1538, Регенсбург
работал над ним очень долго; эта подтверждается и стилистическими различиями между некоторыми створками. Так, более ранние ночные сцены (<Моление о чаше>, <Взятие под стражу>) стилистически еще близки ранней манере художника, а четыре сцены <Мученичества св. Себастьяна>, исполненные, несомненно, последними, являются совершенно новаторскими по стилю. Работая над <Алтарем св. Флориана>, Альтдорфер исполнил также заказы императора Максимилианагравюры на дереве для <Триумфальной арки> и <Триумфального въезда>, маргинальные рисунки на одной из частей <Часослова> императора (Безансон, библиотека). Хронологически к <Алтарю св. Флориана> следует присовокупить семь створок с изображением <Легенды о св. Флориане> (3 - Нюрнберг, Германский нац. музей; 2 - Флоренция, Уффици; 1 - Прага, Нац. гал.; 1 - частное собрание). Колорит их более интенсивен, чем в сценах <Страстей>, а размер голов придает персонажам какойто кукольный вид, напоминающий картину <Рождение Марии> (Мюнхен, Старая пинакотека), произведение, замечательное тектоникой своей композиции. В начале третьего десятилетия XVI в. в творчестве Альтдорфера появляется тема, которой отныне почти полностью посвящено его искусство, - пейзаж. Он создает девять офортов, три акварели (Роттердам, музей Боймансаван Бёнингена; Эрланген, библиотека; БерлинДалем, Кабинет эстампов) и две картины: <Пейзаж с мостиком> (Лондон, Нац. гал.) и <Дунайский пейзаж> (Мюнхен, Стара пинакотека) - это были первые самостоятельные пейзажи в истории западной живописи начиная с античности. Акварельные пейзажи Дюрера восходят к этим произведениям Альтдорфера, которые отмечают важный поворот в истории искусства. В 1526 художник создает картины <Распятие> (Нюрнберг, Германский нац. музей) и <История Сусанны> с огромным, фантастическим по своей архитектуре дворцом (Мюнхен, Старая пинакотека). В 1528 Альтдорфер отказывается от должности бургомистра Регенсбурга и целиком посвящает себя созданию ошеломляющего шедевра, датированного 1529 и исполненного по заказу герцога Вильгельма IV Баварского - <Битва Александра Македонского с Дарием> (Мюнхен, Старая пинакотека). Эта картина позволила Альтдорферу еще раз продемонстрировать свой талант колориста. Космический пейзаж, показанный как бы с птичьего полета (восточная часть Средиземного моря), своей панорамностью напоминающий произведения Патинира, а формой горкартины Леонардо да Винчи, оказываетс театром военных действий. Но главные действующиелица здесь небо, земля и море, в котором купаются солнце и луна. Крошечные силуэты солдат сливаются в единую массу, ощетинившуюся пиками, движение которой, кажется, соединилось с колебаниями земли. В 1530-е Альтдорфер создал значительно меньше произведений. Пейзажи в картинах <Мадонна> (1531, Вена, Музей истории искусств) и <У зазнайства на подоле сидит нищета> (1531, БерлинДалем, музей) предвосхищают живопись XVII в. Творчество Альтдорфера завершают росписи <императорской купальни> в Регенсбурге (из которых сохранилось только несколько фрагментовРегенсбург, музей, и Будапешт, Музей изобразительных искусств, и один рисунокФлоренция, Уффици) и больша картина <Лот с дочерьми> (1537, Вена, Музей истории искусств). Здесь художник отходит от идеала Дунайской школы и использует чисто ренессансные элементы: внимание концентрируется на изображении человеческого

Дата публикации: 2-7-2010
Прочитано: 1724 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3[>]



недвижимость в московской области Удобство подъезда. Транспортная доступность. Жилой комплекс очень удобно расположен с точки зрения транспортной доступности: 3 км от МКАД, менее 30 минут до центра Москвы, всего 1 минута пешком до ж/д станции «Павшино», всего 9 минут до ж/д станции «Тушино».