Поиск по сайту


       



Альтдорфер Альбрехт

ок. 1480 - 1538, Регенсбург


АЛЬТДОРФЕР

Альбрехт Alfdorfer, Albrecht (ок. 1480 - 1538, Регенсбург) немецкий художник Хотя происхождение Альтдорфера точно не известно, предполагается, что он был сыном живописца Ульриха Альтдорфера, который отказался от права гражданства города Регенсбурга в

1491. Альбрехт получил гражданство в 1505, в 1519 стал членом Большого Совета, а в 1526 был назначен главным архитектором Регенсбурга. Мы также не знаем, кто был его учителем, но сами его произведения свидетельствуют о влиянии Дюрера и раннего Лукаса Кранаха. Его первые датированные рисунки и эстампы созданы в 1506; кроме того, серия гравюр на дереве, обозначенная именем (Вена, Альбертина), была, вероятно, исполнена незадолго до 1506 или около 1511, но не около 1500, как часто считаетс Самые ранние картины Альтдорфера - <Рождество> (Бремен, Кунстхалле), <Св. Франциск> и <Св. Иероним> (БерлинДалем, музей), <Семья сатиров> (там же) - датируются

1507. Около 1510 созданы <Св. Семейство у колодца> (там же) и <Лесной пейзаж с битвой св. Георгия> (Мюнхен, Старая пинакотека), а около 1510-1511 - <Распятие> (Кассель, Гос. художественные собрания) и <Иоанн Евангелист и Иоанн Креститель> (Мюнхен, Стара пинакотека). Этим ранним композициям Альтдорфера присущ очень экспрессивный динамизм, которому подчинены не только персонажи, но и скалы, и постройки, чья руинированность подчеркивает их принадлежность царству природы. Крошечные силуэты часто поглощены густым лесом (<Лесной пейзаж с битвой св. Георгия>). Техника художника, возможно вдохновленная Якопо де Барбари, придает всему ансамблю цельность и затрагивает все элементыперсонажи, землю или растени В некоторых картинах земля словно разверзается, выпуска наружу корни деревьев, в других же лишайники, свисающие с деревьев или стен, напоминают человеческие волосы. Нюансированный колорит дополнен изящными световыми тональностями. Новый период в творчестве Альтдорфера начался в 1511 и совпал по времени с путешествием в Австрию, которое он предпринял для исполнения заказа для монастыря СанктФлориан близ Линца. Ему представился случай в натуре увидеть алтарь работы Пахера в ц. в СанктВольфганге; это подтверждает и рисунок <Дунай в Сармингштейне> ( 1511, Будапешт, Музей изобразительных искусств) - параллельные борозды скал отражают еще динамический стиль ранних работ. Однако новая манера художника находит свое блестящее выражение в шедевре этого периода - <Алтаре св. Флориана>. Алтарь состоит из восьми створок, изображающих сцены <Страстей Христовых>, и четырехпосвященных <Истории св. Себастьяна> (все они и сегодн находятся в монастыре). Кроме того, две створки - <Положение во гроб> и <Воскрешение> (Вена, Музей истории искусств) - принадлежали пределле, которая была, вероятно, закончена в 1518, если верить дате, написанной на <Воскрешении>; несколько не вписываясь в общий ансамбль, фигуры здесь обведены точными контурами и написаны в ином колорите. Персонажи выделяются на нейтральном архитектурном фоне, отчасти вдохновленном итальянской гравюрой, воспроизводящей рисунок Браманте. Сцены <Страстей> дали Альтдорферу возможность изобразить чувствительные световые вариации в зависимости от времени суток и с помощью виртуозного освещени Внушительные размеры алтаря позволяют предположить, что художник

Дата публикации: 2-7-2010
Прочитано: 1586 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3[>]



арматура в розницу в москве Чаще всего она выступает как армирующий элемент в бетонных конструкциях: стяжки полов, фундаменты разных типов и видов, стяжки домов по периметру, изготовление оконных или дверных перемычек, изготовление устройств заземления, использование в сельскохозяйственном быту. Арматура с доставкой к вашему объекту в короткие сроки и по доступной стоимости – предложение от «СтальМира», которое пользуется спросом. Мы предлагаем разнообразие видов, качество исполнения, неограниченность в длине...