Поиск по сайту


       



Анджелико прозвище Фра Джованни да Фьезоле

1395-1400, Виккьо ди Муджелло - 1455, Рим
музицирующие ангелы изображены на золотом фоне, подобном флоральному орнаменту, а пространство в небольших сценах пределлы менее однородно. Здесь выражен кризисный момент в истории Возрождения, который последовал за смертью Мазаччо, когда в художественной культуре Флоренции вновь господствующее положение заняла готика. В этом смысле <Мадонне Линайуоли> близки такие произведения, как прекрасное <Благовещение> (Кортона, Музео Диочезано), <Мадонна Анналена> (Флоренция, музей СанМарко), <Коронование Марии> (Флоренция, Уффици), знаменитое <Снятие с креста> (Флоренция, музей СанМарко) и <Мадонна на троне> (там же; здесь возврат к Лоренцо Монако столь очевиден, что исследователи часто считают ее одной из ранних работ Фра Анджелико, созданных ок. 1420). По документам композицию <Оплакивание Христа> (Флоренция, музей СанМарко) можно датировать 1436; это еще один пример набожности живописца. Затем художник исполнил фрески в монастыре СанМарко (1438-1445). Но шедевром этого периода (ему предшествовал полиптих из Нац. гал. Умбрии в Перудже, написанный, вероятно, в 1437; пределлаВатикан, пинакотека) является алтарь, заказанный Козимо и Лоренцо Медичи для ц. монастыря СанМарко и исполненный около 1440 или позднее; сегодня он находится в музее СанМарко, а большинство сцен пределлы - в Лувре и Старой пинакотеке в Мюнхене. В этом произведении необыкновенна прозрачность форм, даже помещенных в тень, отражает влияние Доменико Венециано, работавшего во Флоренции с

1439. Пребывание в Риме. Следующий этап в творчестве Фра Анджелико связан с пребыванием художника в Риме вместе со своим молодым учеником Беноццо Гоццоли. Известно, что в июле 1445 он был еще во Флоренции, а в мае 1446 - уже в Риме. В 1447 он расписывал капеллу Сакраменто в Ватиканском дворце (не сохранилась). В том же году он вместе с Гоццоли начал фрески на своде капеллы Мадонны ди СанБрицио собора в Орвьето. Не сохранились и росписи студиоло, за которые Фра Анджелико получал оплату в

1449. Из всех римских работ художника до нас дошли лишь фрески в капелле Николина (капелла папы Николая V; <Сцены из жизни св. Стефана и св. Лаврентия>), котора часто отождествляется с (согласно документам, она была расписана в 1448). Чтобы достичь монументальных, но сдержанных эффектов, художник здесь создал композиции, наиболее отвечающие духу Возрождени Позднее творчество. В июне 1450 Фра Анджелико возвращается во Флоренцию и становится приором монастыря СанМарко. В этот период он с помощью учеников расписывает дверцы шкафа для хранения серебряной утвари для ц. СантиссимаАннунциата (нынеФлоренция, музей СанМарко), а также создает <Алтарь Боско аи Фрати> (там же), который скорее напоминает раннее произведение Беноццо Гоццоли. В 1452 Фра Анджелико отказывается расписать апсиду собора в Прато; в декабре 1454, согласно документам, он работает в Перудже, а 18 февраля 1455 он умирает в Риме. Он был похоронен в ц. СантаМария сопра Минерва. Влияние Фра Анджелико. Фра Анджелико являлся главой или, по крайней мере, примером для целой группы флорентийских миниатюристов и живописцев, среди которых были Баттиста ди Бьяджо

Дата публикации: 1-8-2010
Прочитано: 2007 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3[>]