Поиск по сайту


       



Авдреа Дель Кастаньо

1417- 1419, Кастаньо - 1457, Флоренция


АВДРЕА ДЕЛЬ КАСТАНЬО

Andrea del Castagno (1417- 1419, Кастаньо - 1457, Флоренция) итальянский художник Сын крестьянина из Тосканы, Андреа получил свое прозвище по названию деревушки, из которой был родом. По традиции считается, что около 1440, покровительствуемый Бернадетто де Медичи, он отправился во Флоренцию, где после битвы при Ангиари он изображает повешенных изменников. В Венеции в 1442 вместе с Франческо да Фаэнца он создает фрески в капелле СанТаразио ц. СанДзаккариа. По возвращении во Флоренцию он в 1444 исполняет <Снятие с креста> для витража в куполе собора; известно также, что в 1449 он пишет <Успение Марии> (БерлинДалем, музей) дл ц. СанМиньято фра ле Торри и что в 145) берется за фрески <Сцены из жизни Марии> в ц. СантЭджидио, оставшиес незаконченными Доменико Венециано. В 1455 Андреа работает в ц. СантиссимаАннунциата, а в 1456 пишет дл собора фреску с изображением конного портрета Никколо да Толентино. В следующем году он умирает от чумы. Позднее Андреа дель Кастаньо, более известный под именем <Андреино дельи Унпиккати> ( <Андреа повешенных>) - в память о его первом флорентийском произведении, - был обвинен в убийстве Доменико Венециано, совершенном якобы из профессиональной зависти. Но историографы XIX в. реабилитировала художника, доказав, что он умер на четыре года раньше Доменико. Его творчество заново открыто лишь недавно; большинство его произведений было неизвестно вплоть до XIX столетия и большая часть его фресок не сохранилась. Первым, в конце XVIII в., обнаружили одно из его поздних произведений - <Распятие со святыми> (Флоренция, трапезная монастыря СантаАполлониа), в 1847 - серию <Портретов знаменитых людей> на вилле Кардуччи в Леньяйе. Фрески в ц. СантиссимаАннунциата обнаружились под холстами XVII в., и, наконец, вновь увидел свет весь цикл в монастыре СантаАполлониа, освобожденный от клеевой краски. В начале XX в. последовали новые открыти Исследователи приписывают ему также <Давида> (Вашингтон, Нац. гал.), а <Успение Марии> (БерлинДалем, музей) рассматривают как считавшуюся утраченной алтарную картину из ц. СанМиньято фра ле Торри. Были открыты фрески в капелле СанТаразио в Венеции, а также фрески семьи Пацци (преждезамок Треббио; нынеФлоренция, Палаццо Питти, дар КонтиниБонакосси). И лишь конный портрет Никколо да Толентино (Флоренция, собор) был известен всегда. В своих <Жизнеописаниях> Вазари дал характеристику живописи Андреа; эти слова сохраняют свое значение и сегодня: <...Андреа обнаружил величайшее понимание трудностей искусства и, главным образом, рисунка. Не так ему это удавалось в колорите своих вещей, которые в этом отношении были жестковатыми и сухими, что в значительной мере их лишало добротности и изящества и, главным образом, того обаяния, которого мы и не находим в его колорите. Движение фигур он передавал исключительно смело, а головы мужчин и женщин - с потрясающей силой, придавая им суровый вид хорошим рисунком>. Трудно оценить культурный багаж, которым обладал Андреа по прибытии во Флоренцию. <Распятие со святыми> в ц. СантаМария Нуова, первое произведение, которое можно ему приписать, было создано, несомненно, еще до путешествия в Венецию. Он напоминает ученика Мазаччо, уверенно расставля своих персонажей в перспективе и подчеркива контуры в манере Донателло. Подобные же черты присущи и фрескам в капелле СанТаразио ц. СанДзаккариа в Венеции

Дата публикации: 6-7-2010
Прочитано: 1765 раз
-  1  -
 1  | 2[>]