Поиск по сайту


       



Авдреа Дель Кастаньо

1417- 1419, Кастаньо - 1457, Флоренция
(1442). Работы Донателло в Падуе и фрески Андреа стали определяющим фактором в эволюции венецианской живописи, еще отмеченной влиянием поздней готики. <Распятие>, <Снятие с креста>, <Воскресение>, которые составляют верхнюю часть фресок в трапезной монастыр СантаАполлониа во Флоренции, являются, несомненно, первыми работами, выполненными Кастаньо по возвращении из Венеции. Фигуре Христа, задрапированной в белое, из <Воскресения> близки знаменитые фрески в ц. СантЭджидио, начатые в 1439 Доменико Венециано и его учеником Пьеро делла Франческа и законченные Кастаньо в 1451-1453, который написал <Сцены из жизни Марии> (как и весь ансамбль, фрески Кастаньо не сохранились). В большой <Тайной вечере> в трапезной монастыря СантаАполлониа персонажи, мощные ( ) и величественные, написаны в этом <жестковатом и сухом> колорите, о котором говорил Вазари. Для этого произведения характерна строга перспектива, подчеркнутая контрастом белого потолка и черной почвы и мраморными отблесками стены на дальнем плане, исполненной в темных тонах. Кастаньо возвышает не только нравственные достоинства человека, как это было у Мазаччо и Донателло, но и жизненный порыв, оживляющий совершенный механизм, каковым является человеческое тело. Художник достигает этого, выделя яростные и величественные лица или детализируя их до одержимости, уверенным и сильным штрихом изображая морщины, сухожилия, вплоть до костей и мышц. Через Поллайоло и Верроккьо эта тенденция приведет к анатомическим штудиям Леонардо да Винчи и культу мужественной красоты Микеланджело. <Давид> (Вашингтон, Нац. гал.) тверд, как скала, на которую опираетс его нога. <Портреты знаменитых людей> из виллы в Леньяйе (Флоренция, Уффици) свидетельствуют об интересе художника скорее к физическим данным своих персонажей, нежели к их психологии; они грубо расположены в перспективе на фоне искусственного мрамора, который отвергает всякую глубину. Фреска <Конный памятник Никколо да Толентино> во флорентийском соборе составляет пандан более спокойному памятнику Джованни Акуто работы Паоло Уччелло и предвосхищает конную статую Коллеони, созданную Верроккьо.

Дата публикации: 6-7-2010
Прочитано: 1860 раз
-  2  -
[<]1 |  2