Поиск по сайту


       



Антонелло ДА Мессина

ок. 1430, Мессина - 1479, Венеция


АНТОНЕЛЛО ДА МЕССИНА

Antonello da MessinaAntonello da Messina (ок. 1430, Мессина - 1479, Венеция) итальянский художник Учившийся на Сицилии и в Неаполе, где он был, по свидетельству ученого Суммонте (1524), учеником Колантонио, Антонелло считается величайшим живописцем Южной Италии середины XV в. По словам Вазари, он совершил образовательное путешествие в Нидерланды; эта гипотеза, которой следуют некоторые авторы, должна быть тем не менее отвергнута. В первой половине XV в. Неаполь и Сицилия имели тесные художественные контакты с Испанией и Нидерландами; Сицилия была настоящей культурной провинцией Испании. Неаполь же в годы правлени Арагонской династии стал блестящим художественным центром, который привлекал живописцев со всех сторон и где можно было любоваться произведениями Яна ван Эйка, Петруса Кристуса, Хакомара Басо и др., а также нидерландскими и северофранцузскими гобеленами, миниатюрами, французскими и провансальскими картинами. В 1450-1463 Антонелло несколько раз бывал в Неаполе, однако маловероятно, чтобы он работал вместе с Петрусом Кристусом в Милане (эти сведения основаны на ошибочном прочтении некоторых документов). Раннее творчество. Первые произведения Антонелло - <МадоннаАннунциата> (Венеция, собрание Форти), <Св. Лючия> из ц. СантаЛючия в Мессине (нынеМессина, Нац. музей) и <Портрет монаха> (Меербург, Германия, собрание Кистера) - исполнены под влиянием Хакомара Басо и подтверждают значительность художественных связей Валенсии и Сицилии. Однако здесь присутствуют и другие, местные чертыторжественность композиции и упрощенность форм. Неаполитанская живопись той эпохи отражает искусство Жана Фуке и Мастера Благовещения из Экса; характерно и подражание нидерландским мастерам. Колантонио воспринял эти влияния и передал их своему ученику Антонелло, в творчестве которого нидерландское влияние проявилось еще сильнее, о чем свидетельствуют в особенности две картины из музея в РеджоКалабри: <Авраам и ангелы> и <Молитва св. Иеронима>, а также более позднее <Распятие> (Бухарест, Музей искусств). Итог неаполитанскому периоду творчества Антонелло подводит несохранившийся полиптих из ц. СанНиколо, вдохновленный алтарем Колантонио из ц. СанПьетро Мартире в Неаполе. Антонелло и тосканское Возрождение. Картина <Христос Спаситель> (Лондон, Нац. гал.), созданная в 1465, показывает, что видение Антонелло претерпело явные изменения как с формальной, так и с духовной точки зрени Эти изменени связаны с тосканским влиянием. Уже закончив картину, художник переписал кисть руки Христа, изменив положение пальцев, которые уже не опираются на грудь, но изображены в ракурсе и направлены к зрителю. Зритель отныне находится в тесном соприкосновении с этим новым живописным пространством. Подобная интерпретация пространства означает, что художник открыл для себя революционное новаторство тосканского Ренессанса, в частности, фрески Пьеро делла Франческа в Ареццо, в которых перспектива создает простор для архитектуры и объемов. Трудно точно определить, в какой момент и каким образом произошло это

Дата публикации: 16-6-2010
Прочитано: 1818 раз
-  1  -
 1  | 2[>]



Также мы осуществляем поставки любых светодиодных LED светильников под заказ.. У нас вы сможете купить не только светодиодные лампы и светильники, но и заказать монтаж светодиодного освещения любой сложности в кратчайшие сроки. На сегодняшний день светодиодное освещение занимает не более 10% среди всех типов освещения, но с каждым годом растет количество людей, считающих реальную экономию, используя светодиодные светильники и лампы. Мы поможем выбрать и купить именно те светодиодные лампы, которые вам нужны.