Поиск по сайту


       



Антониаццо POMAHO

работал в 1460-1510 в Риме и Лациуме


АНТОНИАЦЦО

POMAHO называемый также Антончо ди Бенедетто Аквилио или дельи Аквили Antoniazzo Romano, dit aussi Antonio di Benedetto Aquilio ou Degh Aguilt (работал в 1460-1510 в Риме и Лациуме) итальянский художник Хотя в начале своего творчества Антониаццо испытал влияние Фра Анджелико, Беноццо Гоццоли и особенно Пьеро делла Франческа (1464, алтарь из Городского музея в Риэти), но известность он получил, главным образом, как ученик Мелоццо да Форли. Первыми годами пребывания Антониаццо в Риме датируется триптих из ц. СанФранческо в Субиако (1467) и фрески в монастыре Тор де Спекки в Риме. В 1469 для августинского монастыря на Марсовом поле художник пишет гербы кардинала Рогана (по рисункам Росселино). Наиболее известно его творчество 1480-х; находясь в Риме, художник много работает в Ватикане вместе с Мелоццо да Форли. Несомненно, именно в этот период Антониаццо испытал глубокое влияние Мелоццо, которое особенно чувствуется в живописи <Камеры ди СантаКатерина> (1482, ц. СантаМария сопра Минерва, где также находитс <Благовещение Торквемады>) и в импозантной, написанной на золотом фоне <Мадонне с младенцем и св. Анной> (частное собрание), а также в прекрасных композициях в ц. СанДжованни Эванджелиста в Тиволи. Но искусство Антониаццо обладает и индивидуальными чертами, глубоко связанными с средневековой традицией (ему приписываетс интерпретация <Навичелла> Джотто, Авиньон, Пти Пале). В 1480-1482 в Сикстинской капелле работает Перуджино. Совместная работа с ним, как и в 1474 работа с Гирландайо в Ватиканской библиотеке, обогатила искусство Антониаццо умбрийскими элементами, заметными уже в предшествующих произведениях ( <Мадонна>, Детройт, Институт искусств;Хьюстон, музей, собрание Перси В. Страус; Перуджа, Нац. гал. Умбрии; <Алтарь Каэтани>, Фонди, ц. СанПьетро). Наиболее индивидуальные работы созданы Антониаццо в 1480-1485 - <Распятие с св. Франциском> (собрание Кресса), лежащее, по словам Р. Лонги <на полпути между флорентинцами и Мелоццо>; <Мадонна> (НьюЙорк, собрание Бенсон); <Рождество> (Рим, Нац. гал., гал. Барберини), прежде приписываемое Гирландайо; <Мадонна> (Веллетри, Музео Капитуларе); <Трое святых> (Монтефалько, ц. СанФранческо). В 1485-1490 привлекательность умбрийской грации заставляет художника обратиться к пространственным поискам. Искусство Антониаццо имеет тенденцию к условности, к стереотипным и неясным композициям, что проявляется в <Триптихе> из ц. СанДжакомо дельи Спаньоли в Риме (нынеМадрид, Прадо), <Мадонне> (Ватикан, пинакотека) и <Мадонне со святыми> (Рим, Нац. гал., гал. Барберини; Капуя, собор). Последнее датированное произведение Антониаццоалтарный образ из ц. СантаМария дель Прато в Кампаньяно (1497), от которого сохранился только фрагмент (Витербо, Гор. музей). Антониаццо, чье творчество было чрезвычайно обильным, является самой значительной фигурой в римской живописи XV в. Он был истинным главой школы и имел бесчисленных подражателей, произведения которых часто входили в историю под его именем. Его сын Маркантонио, работавший в 1505-1521 в Риэти, является автором триптиха, написанного в 1511 для трапезной ц. СантаКьяра (нынеРиэти, Гор. музей), а также ряда произведений, прежде приписываемых

Дата публикации: 6-6-2010
Прочитано: 2174 раз
-  1  -
 1  | 2[>]



вывоз мусора киев По всей планете РЕМОНДИС обслуживает более 25 миллионов людей и тысячи компаний. В Украине компания РЕМОНДИС представлена в городе Киеве, Запорожье, Черкассах, Мелитополе и Артёмовске. Основными видами деятельности нашей компании является вывоз и утилизация отходов: