Поиск по сайту


       



Больтански Кристиан

род. 1944, Париж


БОЛЬТАНСКИ

Кристиан Boltanski, Christian (род. 1944, Париж) французский художник Больтанскисамо- учка; он рассказывает, что решил <заниматься искусством> в 1958. В середине 1960-х он создает множество больших картин на тему <Живопись исторических и драматических событий>, однако история, изображаемая художником, имеет оттенок школьного учебника. Обращение к детству побуждает его снять короткометражный фильм ( <Невозможная жизнь Кристиана Больтански>, 1968), который он показывает вместе с картонными куклами в натуральную величину (не сохранились) в кинотеатре <Ранелаг>. В этих произведениях утверждается новая художественная мода, едкая и ироничная, на непринужденноавтоби- ографические творения, в которых художник выступает одновременно и как актер, и как зритель. Кроме того, Больтански издает многочисленные тетради ( <Поиск и демонстрация всего, что осталось от моего детства>, 1969; <Воссоздание несчастного случая, который со мной еще не случился и в котором я нашел смерть>, 1969), а также выпускает пластинку детских считалок. За этим следуют почтовые посылки, среди которых <Фотография сестры художника на пляже>, <Мешочек из белого сукна с волосами> - пародии на реликвии и сувениры, которые принадлежат не одному, а всем: <3000 земляных шариков и 900 ножей и сетей> (1970). Этим же временем датируются <Витрины ссылок>, в которых Больтански собирает различные предметы и фрагменты выдуманной автобиографии. В <Коробках от бисквитов> (1970) и <Выдвижных ящиках> (1970- 1971) он из пластилина воссоздает предметы и игрушки своего детства (мячи, шлепанцы, грелку и др.), усиливая тем самым сущность представляемой вещи природой используемого материала. <Семейный альбом D> (1971) отмечает собой целый этап в творчестве художника: 140 фотографий из семейного альбома были перефотографированы, затем обрамлены и выстроены в один или несколько радов на стене. Это занятие, столь же кропотливое, сколь и бесполезное, в 1972 стало источником одной из рубрик, которую на выставке <Документа 5> в Касселе Харальд Зееман назвал <Индивидуальная мифология>. В своем творчестве Больтански постоянно переходит от первого лица к третьему, от <я> к <он>. Его <Воссоздания> (1973) имеют особое значение: в 62 письмах, адресованных к хранителям художественных и историкоэтнографических музеев, художник предлагает каждому из них собрать в одном зале своего музея все, что могло бы принадлежать некоему одному человеку ( <носовые платки из его шкафа>). Один из этих списков, объединяющий <Предметы, принадлежащие женщине из БуаКо-ломб>, был в 1974 выставлен в Центре Помпиду в Париже. Больтански представляет себя объектом; он создает образ невероятного шутника. Он изображает себя в виде куклы <Маленький Кристиан>. Его расписанные клеевой краской холсты составляют порой раскрашенный задник многочисленных <Комических пьес> (1974). В <образахмоделях> и других сериях фотографий, исполненных начиная с 1975, художник сохраняет свой излюбленный образ клоуна и ищет стереотип и архетип <красивых образов>. В 1976 Больтански начинает свои первые <композиции>, которые он развивает в форме серий до 1985: <Фотографические композиции> сменяют <Композиции японские, гротескные, театральные или архитектурные> и другие, которые и создают дистанцию, и вопрошают о статусе живописи и мифа. Красочные и монументальные, эти <композиции> изображают трансформированные фотоувеличением предметы либо предметы, которые он мастерит. Больтански достигает <магического> и <чудесного> эффекта, к которому стремился еще в самом начале своего творчества. <Театры теней> и недавние <Уроки тьмы>, созданные для венецианского Биеннале (1986), сочетают в себе воспоминание и смерть, изобретательность и фантазию. Ретроспективные выставки работ Больтански прошли

Дата публикации: 29-8-2010
Прочитано: 2314 раз
-  1  -
 1  | 2[>]



Багет FA10-0775-4764 V ВСЕРОССИЙСКИЙ ФОРУМ БАГЕТЧИКОВ "БАГЕТНЫЙ БИЗНЕС РОССИИ" Багет. Подбор.