Поиск по сайту


       



Боннар Пьер Bonnard

1867, Фонтене-о-Роз, близ Парижа - 1947, ЛеКанне
сузить тему до интимного и простого декора ( <Лошадь фиакра>, 1895, США, частное собрание). Это характерно и для интерьеров Боннара, изображающих хрупкую поэзию удовольствий и грез домашней жизни ( <Молодая женщина с лампой>, 1900, Берн, Художественный музей), а также для ню (в этом жанре художник начинает работать около 1900, возможно, под влиянием Дега). Первые ню, печальные и мрачные, проникнуты атмосферой <конца века> ( <Безразяичная>, 1899, Париж, музей Орсэ); около 1910 они уступают место <обнаженным за туалетом>, более светлым и лишенным всяких невротических и чувственных помыслов ( <Обнаженная против света>, 1908, Брюссель, Кор. музей изящных искусств). В период между двумя войнами появляется серия <купальщиц>, наполненных необыкновенным разнообразием отражений, серия, которая стала шедевром Боннара ( <Обнаженная в ванной>, 1937, Париж, Гор. музей современного искусства). Действительно, в теме <обнаженных> Боннар находит возможность изменить свое отношение к реальности. Он вновь и с необычайной изобретательностью вводит перспективу и пространственные планы, построенные с помощью системы отражений и зеркал ( <Зеркало над умывальником>, 1908, Москва, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина), расширяет сцену, высвечивает палитру, заставляет воздух циркулировать вокруг фигур и предметов, отказывается от строго колористической точки зрения и обретает свет импрессионистов. В 1912 Боннар покупает маленький дом <Ма Рулотт> в Верноне, где часто бывает К. Моне, живущий в Живерни. В его творчестве появляется пейзаж ( <Терраса в Верноне>, около 1930, Дюссельдорф, Художественный музей). В годы первой мировой войны Боннар, как и большинство его современников, переживает кризис и неуверенность, кризис тем более глубокий, что художник становится жертвой интеллектуальной атмосферы, созданной в европейской живописи кубизмом. В этот период Боннар присоединяется к импрессионизму, разоблаченному конструктивистской логикой и геометрией как символ декадентской сентиментальности. В своих картинах художник стремится распределить освещение по наклонным и затененным планам; так в 1913 появляется мотив застекленной двери ( <Столовая в загородном доме>, Миннеаполис, Институт искусств). После окончания войны Боннар преодолевает кризис, о чем свидетельствует серия картин, исполненная в 1925 и выражающая суть его искусства ( <Стол>, <Ванна>, Лондон, гал. Тейт; <Столовая>, Копенгаген, Новая Карлсбергекая глиптотека). Боннар ограничивается теперь несколькими темами: сцены в саду, завтраки, марины и множество натюрмортов. В 1925 художник переезжает на юг, где покупает дом в Канне; однако было бы слишком неосторожным видеть в его картинах последних лет влияние южного света, который он никогда не любил. Работы, написанные в 1930-е, замечательны своей монументальностью, композиционной свободой, богатством, сложностью, а нередко и странностью колорита ( <Обнаженная перед зеркалом>, 1933, Венеция, Гал. современного искусства, Ка'Пезаро; <Белый интерьер>, 1933, Гренобль, Музей изящных искусств). Видение природы становится у Боннара очень лиричным ( <Сад>, Париж, Гор. музей современного искусства), иногда восторженным ( <Средиземноморье>, гуашь, 1941-1944, Париж, Лувр, Кабинет эстампов). Впрочем,

Дата публикации: 1-6-2010
Прочитано: 2593 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3[>]