Поиск по сайту


       



Боттичелли прозвище Сандро ди Мариано Филипепи

1445, Флоренция - 1510, там же
плане представлены не в целостности, а в виде хрупких и романтических руин. Фрески Сикстинской капеллы (1481-1482). В сложной композиции фресок Сикстинской капеллы Боттичелли словно сдерживает свой темперамент. Персонажи <Весны> были объединены не диалогом, а неуловимыми линейными ритмами; теперь художник должен изображать артикулированную и степенную речь. Наиболее удачны деталидети с фаготами или отдельные портретные изображения (например, Сейфора, одна из дочерей Иофора, ставшая прототипом Одетты де Креси, героини романа Пруста). 1482-1498. По возвращении во Флоренцию художник создает своих знаменитых <Мадонн> и большие тондо <Мадонна дель Магнификат> и <Мадонна с гранатом> (Флоренция, Уффици). Смысл линий Боттичелли выражается в круговом ритме композиции, гармоничном расположении фигур, великолепно подходящих к формату картины. Около 1490 были исполнены такие работы, как <Алтарь св. Варнавы>, <Коронование Марии> из ц. СанМар- ко, <Благовещение> из монастыря Честелло. В этих произведениях, хранящихся во флорентийских собраниях (Уффици, Палаццо Питти), линия уже более острая, жестыболее оживленные, линейные ритмы почти конвульсивно напряжены (например, драпировки двух персонажей из <Благовещения>). Боттичеллевская линия достигает своего апогея в картине <Рождение Венеры> (ок. 1484, Флоренция, Уффици), главным образом в переплетающихся белокурых волосах. Следующий шаг в эволюции художника мог привести к кризису и упадку, что и произошло. Для последующих работ ( <Пьета>, Мюнхен, Старая пинакотека, и Милан, музей ПольдиПеццоли; <Рождество>, 1501, Лондон, Нац. гал.; <Сцены из жизни св. Зиновия>, Дрезден, Картинная гал., и НьюЙорк, музей Метрополитен) характерны изломанные линии, интенсив- ные и резкие цвета. Позднее творчество. Предсказания Савонаролы, а затем его смерть (1498) стали причиной тяжелого духовного кризиса художника. В то время Боттичелли жил у своего брата Симона, одного из преданных и пылких учеников доминиканского монаха. Речи Савонаролы на флорентийских площадях, обличающие <пожар тщеславия>, внушали сверхчувствительной натуре Боттичелли сомнения и угрызения совести за свою прошлую деятельность. С конца XV в. и до самой смерти Боттичелли пишет картины на исторические и мифологические сюжеты, причем только несущие примеры высокой морали, например <Аллегория Клеветы> (Флоренция, Уффици). Его вдохновляют также <целомудренные> истории Лукреции (Бостон, музей Гарднера) и Виргинии (Бергамо, академия Каррара). В <Распятии> (Кембридж, Массачусетс, музей Фогг) он разворачивает аллегорический ряд в духе Данте (ангел, карающий лису), на фоне вида Флоренции, охваченной страшной бурей. Влияние Боттичелли. Влияние Боттичелли на современников не связано с высочайшим качеством его живописи. Только его юный ученик Филиппино Липпи понял его аристократический стиль. Другие флорентийские последователи художника (Якопо дель Селлайо, Бартоломео ди Джованни) плохо усвоили суть его искусства и переводили его в неловкие, механические схемы. Боттичелли не оказал влияния и на мастеров начала XVI в., привлеченных <новой манерой> Леонардо, Микеланджело и Рафаэля. В области изобразительного искусства Боттичелли оставался одиноким

Дата публикации: 16-5-2010
Прочитано: 1707 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3[>]