Поиск по сайту


       



Боттичелли прозвище Сандро ди Мариано Филипепи

1445, Флоренция - 1510, там же
Боттичелли прозвище Сандро ди Мариано Филипепи



БОТТИЧЕЛЛИ

прозвище Сандро ди Мариано Филипепи Botticelli, Sandro di Mariano Filipepi, dit (1445, Флоренция - 1510, там же) итальянский художник Ученик Филиппе Липпи, Боттичелли всю жизнь работал во Флоренции, за исключением недолгого пребывания в Риме (1481-1482), где вместе с другими знаменитыми мастерами того времени он исполнил <Историю Моисея> в Сикстинской капелле. Боттичелли и семья Медичи. Художник был в тесных отношениях с семьей Медичи. Началом его творческой карьеры была роспись штандарта с изображением Паллады для турнира Джулиано Медичи, чьи многочисленные портреты были исполнены Боттичелли (Вашингтон, Нац. гал.). После заговора Пацци (1478) он пишет фрески с фигурами заговорщиков, повешенных на воротах таможни (не сохранились). В <Поклонении волхвов> (Флоренция, Уффици) Медичи и его свита послужили моделями персонажей священного кортежа. Для Лоренцо ди Пьерфранческо леи Медичи художник создал свои самые знаменитые картины ( <Весна>, <Рождение Венеры>) и рисунки к <Божественной комедии> Данте. События, потрясшие Флоренцию в конце XV в., глубоко поразили и Боттичелли: со смертью Лоренцо Великолепного (1492) и изгнанием его сына Пьетро (1494) разрушился мир, принявший и почитавший его как своего любимого художника. Раннее творчество Боттичелли. Свои первые шаги художник делает под руководством Филиппе Липпи в эпоху ранних творений Верроккьо и Поллайоло. Ранние <Мадонны с младенцем> (Флоренция, Уффици; Париж, Лувр; Лондон, Нац. гал.) исполнены по образцу произведений Липпи, которому иногда приписывается и их авторство. Тем не менее, манера Боттичелли очень отличается от стиля учителя и его современников: резкая линия Липпи становится у Боттичелли легкой и ломкой; напряжение, характерное для фигур Верроккьо и Поллайоло, у Боттичелли смягчается. Это особенно заметно в картине <Сила> (1470, Флоренция, Уффици), дополняющей серию <Добродетелей> Пьеро дель Поллайоло, и в <Св. Себастьяне> (БерлинДалем, музей), где натянутая острая линия его современников смягчается и приобретает почти элегическую интонацию. Та же мягкость характерна и для двух сцен из истории Юдифи (Флоренция, Уффици), в которых мужественная героиня превратилась в меланхоличную фигуру, задрапированную в струящиеся одежды, подчеркивающие ритм шага. Боттичелли здесь предпочел изобразить не кульминацию драмы, а следующую за ней сцену обнаружения обезглавленного трупа Олоферна. <Весна>. Картина <Весна> написана около 1478 для виллы Медичи в Кастелло; она вдохновлена несколькими трехстишиями <Стансов> из Полициано. Интерпретация Боттичелли представляет собой одно из самых выдающихся представлений античного мифа. Отношение художника к классическому миру отличается от позиции художников старшего поколения, живших за полвека до Боттичелли. Они утверждали существование в мире нового гуманизма, видимого в гармоничной перспективе, законы которой они страстно пытались понять, изучая античные здания. Классическая вселенная Боттичеллиэто, прежде всего, ностальгическое воспоминание, уход от реальности: в <Поклонении волхвов> (Флоренция, Уффици) античные памятники на дальнем

Дата публикации: 16-5-2010
Прочитано: 1637 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3[>]