Поиск по сайту


       



Брак Жорж Braque

1882, Аржантейсюр-Сен - 1963, Париж
Брак Жорж  Braque

БРАК Жорж Braque, Georges (1882, Аржантейсюр-Сен - 1963, Париж) французский художник Раннее творчество. Брак родился в семье ремесленников и провел детство в Гавре в <совершенно импрессионистической атмосфере>. Он всегда настаивал на том, что был самоучкой, не имеющим академического художественного образования ( <Беседы с Дорой Валлье>, , 1954). Вначале Брак был художникомдекоратором, унаследовав профессию своего деда и отца. Эти опыты сыграли важную роль в кубистических исканиях художника (выбор материала, ремесленный характер и тривиальность его работ). В 1900 он приезжает в Париж и зимой 1905-1906 приобщается к фовизму. Позже он скажет: <Матисс и Дерен указали мне путь>. В 1906 вместе с Отоном Фриезом он живет в Антверпене, а летом 1907 - в Ля Сиота и Эстаке, где пишет серию небольших морских пейзажей, элегантнофовист- ских, сдержанных и несколько ирреальных ( <Ля Сиота>, 1907, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду). Кубистический период. Два события осени 1907 радикально изменили искусство Брака: выставка Сезанна в Осеннем салоне и встреча с Пикассо, чьи <Авиньонс- кие девицы> его поразили и <сбили> с фовистского пути. Картина <Стоящий обнаженный> (Париж, частное собрание), исполненная зимой того же года, свидетельствует об этом двойном влиянии, а также, быть может, о воздействии африканского искусства. Летом 1908 в Эстаке он пишет серию пейзажей, полных бурного движения, с упрощенными тонами и почти лишенных перспективыздесь все сведено к геометрическим и компактным формам, <кубам>, как назвал их критик Луи Вексель, когда картины Брака были выставлены в гал. Конвейлера в ноябре 1908 ( <Дома в Эстаке>, 1908, Берн, Художественный музей). В пейзажах, написанных в 1909 в Нормандии и Ла РошГийоне, массы противопоставлены не столь сильно, они сообщаются между собой сезанистскими переходами, которые выравнивают свет и расчленяют объемы на мозаику планов, развернутых к зрителю. В этот период Брак стремится изобразить пространство между предметами, а не акцентировать внимание на их выпуклости в пустоте традиционной перспективы. <Что меня очень примекало и что стало главным направлением кубизмаэто материализация того нового пространства, которое я почувствовал>, - говорил Брак ( <Беседы с Дорой Валлье>). Он перестает писать пейзажи и обращается к натюрморту, <потому что в натюрморте есть тактильное, почти рукотворное пространство... Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них. Это пространство привлекало меня, ибо поиск пространства был первым поиском кубизма>. В натюрмортах 1910-х конструктивные элементы предметов смазаны, чтобы создать на холсте единый план. С конца 1909 Брак работает в тесном контакте с Пикассо и вместе с ним разрабатывает доктрину кубизма. Натюрморты, где часто теперь появляются музыкальные инструменты, приобретают монументальный характер; предметы энергично разрезаны на сверкающие грани, допускающие одновременно разные точки зрения ( <Натюрморт со скрипкой и кувшином>, 1910, Базель, Художественный музей). В картинах 1911 объемы почти полностью уплощаются и сводятся к геометрии острых углов и едва различимых криволинейных акцентов; раздельные мазки превращают поверхность холста в более вибрирующую. Брак вводит в свои композиции элементы <обманки> - буквы или гвозди, - которые подчеркивают главный план холста ( <Португалец>, 1911, там же). В 1913 открытие бумажной аппликации позволяет Браку вернуть в живопись цвет и <четко отделить цвет от формы и увидеть его полную независимость по отношению к форме> ( <Беседы с Дорой Валлье>). Это, в свою очередь, отмечает переход к <синтетическому> кубизму, несмотря на то, что этот термин,

Дата публикации: 18-5-2010
Прочитано: 1764 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3[>]