Поиск по сайту


       



Брейгель Bruegel

ок. 1525/1530, Брешель -1569, Брюссель
Брейгель Bruegel



БРЕЙГЕЛЬ

Bruegel (Breughel, Brueghel) семья нидерландских художников

БРЕЙГЕЛЬ

Пигер Старший (ок. 1525/1530, Брешель -1569, Брюссель) Жизнь Брейгеля. Точные дата и место рождения Брейгеля не известны; по мнению Кареля ван Мандера, он родился в деревушке Брейгель, близ Бреды, в Брабанте, примерно между 1525 и 1530. После обучения в мастерской Питера Куке ван Алста в 1551 он становится мастером гильдии живописцев Антверпена. С этого времени он работает для гравера и торговца эстампами Иеронима Кока, который предложил художнику совершить путешествие в Италиюне для того чтобы дополнить свое образование, как это было принято в ту эпоху, а чтобы сделать серию рисунков итальянских пейзажей, предназначенных для репродукции в гравюре. В 1552 Брейгель через Францию едет в Италию и в 1553 оказывается в Риме; в том же году он возвращается в Антверпен, где продолжает работать для Иеронима Кока. Вероятно, Брейгель начал писать маслом достаточно поздноего первая картина датируется лишь 1553. В 1563 он женится на дочери своего учителя, ван Алста, и после свадьбы переезжает в Брюссель, где в 1569 умирает, оставив двух малолетних детейПитера (1564) и Яна (1568), известных под именами Питера Брейгеля Младшего и Яна Брейгеля Бархатного. Творческая личность Брейгеля. Нам известно 45 подлинных произведений Брейгеля, 14 из которых находятся в Музее истории искусств в Вене. Большинство из них подписаны и датированы 1553-1568. Кроме того, сохранилось около 120 рисунков мастера, большая часть которых также подписаны и датированы. Творчество художника породило массу противоречивых гипотез, ибо кроме самих произведений Брейгеля о его личности почти ничего не известно. Вероятно, это был образованный человек, друживший с великим географом Ортелиусом. Ван Мандер утверждает, что Брейгель имел прозвище Питер Шутник, потому что его картины народных нравов <даже у самых сдержанных и угрюмых людей, по меньшей мере, вызывали улыбку>. Еще и сейчас, вдохновляясь некоторыми <народными> картинами художника (например, <Пословицы>, БерлинДалем, музей), мы упускаем из виду трагический аспект его искусства, Брейгель остается для нас художником крестьянских нравов, способным лишь развеселить зрителей, как того требовала старинная традиция. Ван Мандер сообщает также, что перед смертью Брейгель велел своей жене сжечь множество рисунков, чтобы избавить ее от неприятностей. Из этого часто делают вывод, что художник был не только интеллектуалом и индивидуалистом, но и идеалистом, увлеченным идеями политической свободы и восставшим против пагубной политики Филиппа II во Фландрии. Действительно, некоторые детали в его картинах отражают политическую ситуацию того времени, но если художник и использовал их, то лишь потому, что не мог поступить иначе! Нередко в его картинах видят аллюзии и политические и религиозные пародии, но подобного рода <ангажированность> не соответствовала духу эпохи и самому характеру Брейгеля. Ван Мандер подмечает еще одну характерную черту художника: Брейгель вместе со своим другом Франкертом

Дата публикации: 16-7-2010
Прочитано: 1288 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3 | 4[>]