Поиск по сайту


       



Брейгель Bruegel

ок. 1525/1530, Брешель -1569, Брюссель
участвовал в народных праздниках не только как зрительон всегда был одет в крестьянские одежды. Так, смешиваясь с простым людом, он переживал сцены, которые потом изображал в своих реалистичных и проницательных картинах. В своем творчестве Брейгель предстает умным художником, вышедшим из народа, всегда близким ему и наделенным достаточным здравомыслием. Стиль Брейгеля: вдохновение и интерпретация. Несмотря на свою реалистичность, картины Брейгеля не ограничиваются живописными наблюдениями. Прежде всего художник стремится достичь синтеза, придать импозантный и космический характер своему видению мира, преобразить природу своим восприятием. Лучшим примером совершенства его стиля, прямого и широкого, является, вероятно, незаконченная картина <Буря на море> (Вена, Музей истории искусств). В ней Брейгель показывает стихийные силы и чудовищного кита, символизирующие собой невероятные разрушительные силы природы. Этот величественный стиль проявляется, в частности, в альпийских пейзажах, космических по своему размаху, в видах фламандских равнин с их безграничным горизонтом ( <Охотники на снегу>, Вена, Музей истории искусств; <Жатва>, НьюЙорк, музей Метрополитен). Природавот истинный герой творчества Брейгеля; художник делает ее безучастной к человеческой драме, сведенной к простому случайному событию. Во множестве религиозных сцен (например, <Перепись в Вифлееме>, Брюссель, Кор. музей изящных искусств, или <Несение креста>, Вена, Музей истории искусств) главные персонажи полностью слиты с толпой, они утратили свою религиозную суровость; однако эти работы, иллюстрирующие тщетность всякого человеческого присутствия на земле, лишь выигрывают в художественном отношении. Постоянной заботой Брейгеля было стремление придать своим сюжетам универсальный, всеобщий характер. Даже когда .на первый план вынесены человеческие фигуры, как, например, в картинах <Крестьянская свадьба> и <Крестьянский танец> (Вена, Музей истории искусств), он рассматривает своих героев не как индивидуальности, а как обобщенные типы, роль которых - физическое присутствие, или как персонификация человеческого предназначения, ведущего безвозвратно в бездну или к смерти ( <Слепые>, Неаполь, Каподимонте). Живописный язык Брейгеля непосредствен и откровенен. Он исходит из повседневной реальности, выражая ее интуитивно и синтетично. Это объясняет почти полное отсутствие в творчестве художника какого бы то ни было влияния. Он заимствовал некоторые сюжеты у Босха, но его видение более прямолинейно и реалистично. Вместе с тем Брейгель как бы не замечает итальянских опытов, несмотря на путешествие в Италию и на огромную популярность итальянизирующего направления в нидерландской живописи того времени. Композиции его картин ясны и заранее продуманы, они подчинены общему ритму, создающему единство и одновременно динамизм ансамбля. Художнику удается достичь широкого охвата, часто контрастирующего с обилием деталей. Впечатление единства также создается гармонией тонов и валёров, связывающих между собой отдельные части. Кроме того, Брейгель

Дата публикации: 16-7-2010
Прочитано: 1176 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4[>]