Поиск по сайту


       



Брейгель Bruegel

ок. 1525/1530, Брешель -1569, Брюссель
усовершенствовал переход тональностей, особенно в разделении пейзажа на три плана, в которых преобладают коричневый, зеленый и голубой цвета, так, что первый цвет смешивается со вторым и так далее. Но хотя цвет и свет помогают достичь в картине единства, они также создают контрасты, в частности, когда художник противопоставляет трагическую сцену залитому ярким светом пейзажу (например, <Слепые>, Неаполь, Каподимонте). С точки зрения интерпретации сюжета и соответствия композиции и колорита картина <Падение ангелов> (Брюссель, Кор. музей изящных искусств) является одним из самых характерных примеров в творчестве Брейгеля. В переплетении фигур, в композиции, несколько асимметричной, но не нарушающей равновесия массы и пустоты, передается реальное впечатление движения. В верхней части картины преобладает небесноголубой цвет, а в нижней, там, где кишат обитатели преисподней, цвет становится глухим и теплым. Светлота вверху, обозначающая божественное присутствие, концентрическими волнами, все менее и менее светлыми, переходит в темноту ада. Мастерство. Несмотря на великолепный дар рисовальщика, Брейгель был прежде всего живописцем. В своих картинах он не ищет четкости контуров и никогда не трактует формы на итальянский манер, как большинство его современников. Он создает свой собственный мир, благодаря сочетаниям разных тонов и контрастам силуэтов. Фактура его картин очень разнообразна: многие произведения написаны в широкой манере, другие же исполнены очень аккуратно, небольшими тонкими мазками; иногда краски очень жидкие, а иногда они образуют густое тесто. Брейгель пишет не только маслом, но и темперой на незагрунтованном холсте, частично впитывающем в себя краску, которая становилась матовой. В этой технике исполнены картины <Мизантроп>, <Слепые> (Неаполь, Каподимонте), <Поклонение волхвов> (Брюссель, Кор. музей изящных искусств). Рисунки. Рисунки Брейгеля делятся на две характерные группы: эскизы и композиции. В эскизах человеческой фигуры художник стремится зафиксировать движение, позу, тип лица, детали одежды, нередкосопровождая их аннотациями (указания цветов). Композиционные рисунки Брейгеля создавались, главным образом, для воспроизведения в гравюре; художник исполнял их пером по быстрому наброску черным мелом. Рисунки Брейгеля находятся в собраниях Гос. музея в Амстердаме ( <Вера>, 1559), Гравюрного кабинета в Берлине ( <Алхимик>, <Осел в школе>, 1556; <Надежда>, 1559), библиотеки Альберта 1 в Брюсселе ( <Благоразумие>, 1559), Кунстхалле в Гамбурге ( <Лето>, 1568), музея Боймансаван Бёнингена в Роттердаме ( <Милосердие>, <Сила>, <Воздержание>, 1559), музея Альбертины в Вене ( <Большие рыбы поедают малых>, 1556; <Страшный суд>, 1558; <Художник и знаток>, 1565 ?), Лувра в Париже ( <Альпийский пейзаж>, 1555), а также в Оксфорде, в собрании Лугга в Нидерландском институте в Париже и собрании Сейлерна в гал. Института Курто в Лондоне. Гравюры. Антверпенский издатель Иероним Кок, с которым Брейгель сотрудничал с 1533, собрал около 135 рисунков художника, которые перевели в гравюру разные мастера. Эти эстампы имели грандиозный успех и неоднократно переиздавались. От живописи они

Дата публикации: 16-7-2010
Прочитано: 1242 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3  | 4[>]