Поиск по сайту


       



Буше Франсуа Boucher

1703, Париж - 1770, там же
центром, с далекими перспективами, образованными самыми разными линиями, с бледными тонами, подобные шелковым тканям. Для Кор. мануфактуры гобеленов он создает две знаменитые серии - <Любовь богов> (некоторые композиции которой будут воспроизведены в <Метаморфозах> в 1767) и <Аминта> (1755-1756, Тур, музей, и Париж, Банк Франции). Гобелен <Китайские дивертисменты> (подаренный в 1764 Людовиком XV китайскому императору; эскизыБе- зансон, Музей изящных искусств, 1742), орнаментальные рисунки для фарфоровых изделий Севрской мануфактуры (1757-1767) и многочисленные работы для театра и оперы обеспечили Буше славу самого крупного декоратора своего времени. В 1742- 1748 Буше занимает должность декоратора парижской Оперы (прежде занимаемую Сервандони) и создает декорации к нескольким постановкам ( <Персей> Люлли и Кино, 1746). В 1735 Буше исполняет росписи плафона в апартаментах королевы в Версальском дворце ( <Королевские добродетели>). Ему поручают написание двух картин для галереи Малых Апартаментов в Версале ( <Охота на тигра>, 1736, Амьен, Музей изящных искусств; <Охота на крокодила>, 1739, там же). Одновременно с Удри, Буше открывает для себя сельские окрестности Бовэ; он вводит в свои композиции изображение пейзажа, причем не итальянизирующего, а естественного ( <Сцена в лесу>, 1740, Париж, Лувр). В 1743-1746 он работает для Кор. библиотеки в Париже ( <История>, Нац. библиотека), а также для Шуази и для апартаментов дофина в Версале ( <Легенда об Энее>, 1747; <Вулкан представляет Венере оружие Энея> из Лувра была помещена в комнате короля в Марли). В те годы важную роль в жизни Буше играет мадам де Помпадур; в 1752 она добивается для него разрешения жить в Лувре и поручает художнику украшение столовой в Фонтенбло (1748), отделку плафона в кабинете Совета (1753), эскизы гобеленов для Ля Мюэтт и заказы для Бельвиля ( <Свет мира>, 1750, Лион, Музей изящных искусств) и Креси (серия рисунков парковых статуй, небольшие аллегорические композиции, серия <Времена года>, в которой заметно влияние композиций Ватто, - <Зимние забавы>, 1755, НьюЙорк, собрание Фрик). С 1739 Буше использует в основном галантные и аллегорические сюжеты (Париж, отель Субиз), а также воображаемые, нередко с оттенком интимизма ( <Завтрак>, 1739, Париж, Лувр, <Торговка модными товарами>, 1746, Стокгольм, Нац. музей). В 1742 Тессин приобретает картины <Леда и лебедь> и <Триумф Венеры> (Стокгольм, Нац. музей) и заказывает Буше <Четыре времени суток> (в 1746 было исполнено только <Утро>, Стокгольм, Нац. музей), а герцог де Пентьеврсерию <Аминта> (1755, Париж, Банк Франции). Позднее творчество. В 1752 Рейнолдс, находясь проездом в Париже, сообщает, что Буше много работает. Художник загружен заказами, он собрал огромный материал, из которого черпает свои сюжеты (он сам признавался, что сделал более 10 тысяч рисунков). Дидро упрекает его за легкость колорита. После смерти мадам де Помпадур в 1764 Мариньи дает ему первый официальный заказ в антикизированном вкусе для Шуази, от которого Буше вынужден был отказаться по финансовьм причинам. Художник продолжает выставляться в Салоне, хотя публику начинает больше привлекать Грёз и Фрагонар. Несмотря на слабеющее зрение, Буше продолжает много работать. Вместе с Буассе он совершает путешествие во

Дата публикации: 17-8-2010
Прочитано: 1630 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3[>]