Поиск по сайту


       



Бассано Якопо

ок.. 1515, Бассано, Венето - 1592, там же
серии аллегорических изображений месяцев и времен года художник воссоздает сельскую жизнь с ее полевыми и домашними работами. Распространение библейских и пасторальных сцен. Библейскопасторальный жанр Бассано нашел широкое распространение среди его учеников и помощников; около 1570 к этому жанру обратился сын художника, Франческо, а впоследствии и другие его сыновья. Их картины пользовались большим успехом среди венецианских и иностранных коллекционеров. Обилие заказов привело к тому, что по настоянию Бассано были исполнены многочисленные копии с его оригиналов, поэтому сегодня сложно определить, кому именно из сыновей художника принадлежит авторство той или иной картины. Позднее творчество Бассано. Около 1580 манера Бассано вновь меняется. Так, в картине <Св. Мартин> (Бассано, Гор. музей) внезапное появление святого, вооруженного и верхом на белом коне, на фоне темного грота, разрушает былую гармонию и вносит в произведение беспокойную ноту. Интерпретация сцен Страстей Христовых становится более трагичной, световые эффекты ослабевают изза чувства тревоги, возвращается одержимость визионерскими фантазиями, характерная для ранних работ художника. Самые дерзновенные эксперименты его молодости и непосредственное изучение поздних работ Тициана и Тинторетто приводят к рождению абсолютно нового живописного языка, сокровенного и полного драматизма ( <Сусанна и старцы>, 1585, Ним, Музей изящных искусств). Всю свою жизнь Бассано прожил в родном городе, работая для городских и окрестных церквей, вдали от Венеции, где торжествовало искусство Веронезе и Тинторетто. Тем не менее он признан одним из новаторов венецианского маньеризма и занимает в истории живописи XVI в. совершенно особое место. Его искусство колеблется между двумя направлениями: первое тяготеет к стихии вымысла, фантазии и воображения (что будет подхвачено Эль Греко), второе - к натурализму и световым эффектам (в этом смысле можно сравнить картины Бассано с произведениями Веласкеса и импрессионистов). Сыновья Бассано. Четверо сыновей Бассано также занимались живописью: Франческо (1549, Бассано - 1592, Венеция), Леандро (1557, Бассано - 1622, Венеция), Джероламо (1566, Бассано - 1621, Венеция) и Джамбаттиста (1553, Бассано - 1613, там же). Двое из них получили широкую известность. Франческо, в 1579 переехавший в Венецию, продолжал писать сцены из домашнего и сельского быта, а затем исполнил несколько картин в духе Тинторетто (Венеция, зал Большого Совета во Дворце дожей). Леандро, также перебравшийся в Венецию, был мастером портрета и приспособил живописную манеру отца к венецианским вкусам конца XVI в. (серия <Месяцы>, Вена, Музей истории искусств).

Дата публикации: 20-8-2010
Прочитано: 1413 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3 



альтернатива пластической хирургии звонок по России бесплатный. Aptos - самый прогрессивный и малоинвазивный способ эстетической коррекции, находящийся на грани пластической хирургии и косметологии. Его суть заключается в использовании особых нитей, которые устанавливаются подкожно по специальной технологии – без применения скальпеля.