Поиск по сайту


       



Беллини Якопо

ок. 1400, Венеция - 1470/1471, там же
Беллини Якопо



БЕЛЛИНИ

Bellini семья итальянских художников

БЕЛЛИНИ

Якопо (ок. 1400, Венеция - 1470/1471, там же) Согласно документам, в 1423-1425 Якопо жил во Флоренции и учился у Джентиле да Фабриано. В 1424 Якопо переезжает в Венецию, где вскоре возглавит мастерскую, в которой после 1450 будут работать его сыновья, Джованни и Джентиле. В 1436 Якопо пишет <Распятие> (не сохранилось) для собора в Вероне, одном из центров готики; в этом произведении он показывает себя учеником Джентиле да Фабриано. Около 1451, в Ферраре, вместе с Пизанелло он исполняет портрет <Лионелло д'Эсте>, а также <Мадонну Лионелло д'Эсте> (Париж, Лувр) - одно из лучших творений итальянской придворной готической культуры. Первые симптомы Проторенессанса заметны в нескольких <Мадоннах> Якопо (Ловере, гал. Тадини), однако, принимая во внимание образование художника, можно сказть, что появление этих симптомов связано не столько с работами тосканских мастеров в Венеции и Падуе в 1440-е, сколько с вероятным пребыванием в Венеции Мазолино в 1435- 1440 и отголосками его искусства в творчестве Антонио Виварини. <Мадонна> (1448, Милан, пинакотека Брера), с парапетом на первом плане и открытой книгой, еще не столь совершенна по композиции; но <Распятый Христос> (Верона, Кастель Веккио), картина, построенная по строгим законам перспективы, уже свидетельствует о значительных изменениях. Эти новые поиски характерны и для двух знаменитых альбомов рисунков (ок. 1455, Лондон, Британский музей и Париж, Лувр). Однако Беллини не удается достичь пространственной достоверности, присущей тосканской живописи, его работы всегда сохраняют готическую фантазию. Это доказывают и рисунки Якопо: последовательное увеличение изображения, словно растягивающее пространство до бесконечности, сочетается с единой точкой зрения и методом непрерывного пространственного повествованиявсе достаточно характерно для готики, но абсолютно чуждо точности ренессансной трактовки пространства. Таким образом, можно сказать, что искусство Якопо Беллини и Антонио Виварини определяет собой рубеж в истории венецианского Возрождениямежду концом <интернациональной готики> (первая треть XV в.) и началом творчества Мантеньи в Падуе и Джованни Беллини в Венеции (ок. 1450).

БЕЛЛИНИ

Джентиле (ок. 1430, Венеция - 1507, там же) Старший сын Якопо Беллини, Джентиле, вместе с отцом и братом Джованни, исполнил алтарный образ для капеллы Гаттамелаты в ц. Санто в Падуе (1460, не сохранился). Створки органа собора СанМарко ( <Св. Марк, Теодор, Иероним и Франциск>, 1464, Венеция, музей собора СанМарко) свидетельствуют о влиянии Мантеньи; здесь видны и некоторые композиционные противоречия, связанные ракурсным построением: пейзаж, изображающий лесистые холмы и крутые утесы, устремляется в вертикальное пространство позади св. Франциска и Иеронима и напоминает, по мнению Р. Лонги, <старинные китайские картинки>. В картине <Блаженный Лоренцо Джустиниани> (1465, Венеция, гал. Академии) фигура святого удалена от центра и не имеет пространственного объема, вместе с тем игра линий особенно акцентирует костистые контуры лика святого. Эта работа подчеркивает предпочтение художником

Дата публикации: 25-8-2010
Прочитано: 1442 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3 | 4 | 5[>]