Поиск по сайту


       



Беллини Якопо

ок. 1400, Венеция - 1470/1471, там же
профильных портретов. Влияние Мантеньи усилилось, возможно, благодаря ранней картине Джованни Беллини и проявилось в <Пьете> (1472?, Венеция, Дворец дожей), исполненной, несомненно, в соавторстве с братом, вместе с которым Джентиле с 1471 работал в одной мастерской. Впоследствии Джентиле работает как портретист; его талант был высоко оценен германским императором Фридрихом III, портрет которого он написал в Венеции в 1469. В 1474 он исполняет официальный портрет дожей. В 1479-1480 Джентиле работает в Константинополе в качестве портретиста султана Магомета II ( <Портрет Магомета II>, Лондон, Нац. гал.); здесь он испытывает влияние персидских миниатюр. Одновременно Джентиле исполняет и многочисленные заказы (большинство не сохранилось): в 1466 он продолжает роспись Скуола Гранде ди СанМарко, начатую отцом; в 1474 ему поручают перенести на холст фрески Джентиле де Фабриано и Пизанелло в зале Большого Совета Дворца дожей. Эту работу он исполняет в сотрудничестве с Джованни и многими другими художниками. В трех больших композициях, созданных позднее для Скуола ди СанДжованни Эванжелиста (Венеция, гал. Академии), проявляется влияние Карпаччо, особенно в углубленном пространстве и цветовой гамме. Но сложность композиций Карпаччо побуждает Джентиле вернуться к рисункам отца, в которых он находит более понятные, механические перспективные решения. Величие его таланта проявилось в фигурах, вырисовывающихся на <зеленом нефрите воды> (Р. Лонги) в картине <Процессия на площади СанМарко> (1496), в многоцветных мраморных мостовых в картине <Исцеление Пьетро де Людовичи> (1502), а также в работе <Чудо с крестом на мосту СанЛоренцо> (1500).

БЕЛЛИНИ

Джованни (1433 ?, Венеция - 1516, там же) Джованни был внебрачным сыном Якопо и сводным братом Джентиле; его отрочество совпало с эпохой, когда в Падуе и Венеции работали Уччелло, Филиппе Липпи, Андреа дель Кастаньо, Донателло. Вся венецианская культура претерпела глубочайшие изменения, последствия которых отразились в первую очередь в искусстве Мантеньи, а также в творчестве самого Джованни Беллини. Джованни начал писать около 1449, испытав влияние отца, и уже в 1459 возглавил мастерскую в Венеции. <Распятие> (Венеция, музей Коррер) свидетельствует о влиянии Мантеньи (в изображении тела Христа и скал, на которых расположен крест), но в то же время обнаруживает и творческую индивидуальность самого Беллини: в свете утренней зари тело Христа как бы накладывается на речной пейзаж, очеловечивающий драму Распятия. Любовно выписанные пейзажные фоны Беллини, в которых преобладают темно-зеленые тона, соединяющиеся с цветом утренней зари или заката, пронизаны самьми разнообразными чувствамиих классичность менее системна, чем у Мантеньи. У Мантеньи драма, отраженная в призме научной стратиграфии, теряет свою насыщенность; у Беллини, напротив, она подчеркивается и усиливается самой природой. Так, в картине <Моление о чаше> (ок. 1460, Лондон, Нац. гал.), восходящей к работе Мантеньи на тот же сюжет (1457, Тур. музей), пейзаж одушевлен светом утренней зари, который освещает облака и зажигает глубокие зеленые

Дата публикации: 25-8-2010
Прочитано: 1521 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4 | 5[>]