Поиск по сайту


       



Беллини Якопо

ок. 1400, Венеция - 1470/1471, там же
свете открытой в природу апсиды; цвет, вылепленный светотенью, достигает здесь эффектов, достойных кисти Джорджоне. В этих произведениях пространственные ритмы фигур создают новую художественную реальность, характерную для фресок в Фондако деи Тедески (1503, Джорджоне и Тициан) и в створках органа ц. СанБартоломео (Себастьяно дель Пиомбо). Произведениям Беллини, исполненным после 1510 ( <Мадонна>, 1510, Милан, пинакотека Брера; <Успение>, Мурано, Гор. музей; <Алтарь СанКри-зостомо>, 1513, Венеция, ц. СанКризостомо), присуща монументальность и черты, появившиеся в работах молодых современников художника, ставшего у истоков нового течения в венецианской живописи ( <Пир богов>, 1514, Вашингтон, Нац. гал.; <Женщина за туалетом>, 1515, Вена, Музей истории искусств; <Опьянение Ноя>, Безансон, Музей изящных искусств). В работах Беллини не существует строгих различий между священным и мирским, напротив, этими темами художник как бы отвечает на излишне систематичный классицизм нового поколения. В его картине <Опьянение Ноя> выражена юношеская привязанность к жизненным ценностям, непринужденность существования. Землянично-красный цвет развернутой драпировки, золотой и алыйодежд упавшего навзничь Ноя и нежнозеле- ныйтравы - все это выделяется на фоне виноградников и светлых листьев, словно тронутых ржавчиной. Так завершается творческий путь Беллинипуть художника, который привел венецианскую живопись от поздней готики к порогу современного искусства.

Дата публикации: 25-8-2010
Прочитано: 1398 раз
-  5  -
[<]1 | 2 | 3 | 4 |  5