Поиск по сайту


       



Беллотто Бернардо

1721, Венеция - 1780, Варшава


БЕЛЛОТТО

Бернардо, прозванный Каналетто Младший Bellotto, Bemardo, dit Canaletto ie Jeane (1721, Венеция - 1780, Варшава) итальянский художник Сын Лоренцо Беллотто и Фьоренцы Каналь, сестры Джованни Антонио Каналетто, Бернардо Беллотто с 1735 работал в мастерской Каналетто, а между 1738 и 1743 вступил в цех венецианских художников. 8 декабря 1740 датируется его подписной рисунок <Кампо деи СантиДжо- ванни-э-Паоло> (Дармштадт, музей), который повторяет сюжет картины из музея в Спрингфилде (Массачусетс) и свидетельствует о персональной интерпретации ведут Каналетто. В 1742 Беллотто отправляется в Рим и, вероятно, во Флоренцию и Луккуэтим временем, как правило, датируют вид <Моста Святого Ангела> (Детройт, Художественный институт), в котором интенсивность теней и панорамный размах композиции принимают оригинальный характер. Беллотто отличает от Каналетто больший натурализм, связанный, возможно, с влиянием некоего ведутиста XVII в. (Вивьяно Кодацци ?), а также Жозефа Берне, открывшего для него некоторые <голландские> черты в пейзажах Клода Лоррена. Позже Беллотто также много путешествует: в 1744 он работает в Ломбардии для графа Антонио Симонетты ( <Вид Ваприо от Адда>, НьюЙорк, музей Метрополитен; <Вилла Мельци в Гаццаде>, Милан, пинакотека Брера), а в 1745 - в Турине для КарлаЭммануила III Савойского ( <Виды Турина>, Турин, гал. Сабауда). Кроме того, он работает и в Вероне, где, вероятно, знакомится с художником Пьетро Ротари, о чем свидетельствуют некоторые его произведения (в частности, в дрезденской Картинной гал.). Изучение портретов Витторе Гисланди и картин на народные сюжеты Джакомо Черути укрепляет его натуралистические предпочтения. В июле 1747 Беллотто, с женой и сыном Лоренцо, переезжает в Дрезден, где вплоть до 1758 работает при дворе ФридрихаАвгуста II Саксонского. В 1748 он получает титул придворного живописца. На протяжении этого периода Беллотто создает серию из четырнадцати <Видов Дрездена> (Дрезден, Картинная гал.) и одиннадцать <Видов Пирны> (там же; эту серию он повторит в уменьшенном масштабе для первого министра графа Брюля, а также для многих частных заказчиков). Очевидно, на него оказали влияние работы голландских мастеров XVII в., в частности городские виды Геррита Беркхейде и Яна ван дер Хейдена (Беллотто исполнил гравюру с одной из картин ван дер Хейдена, хранившейся в собрании графа Брюля) и равнинные пейзажи Филипса де Конинка. В 1758-1762 Беллотто находится в Вене, на службе у императрицы Марии-Терезии; он пишет <Семь больших видов Вены и окрестностей> (Вена, Музей истории искусств). В 1761 художник работает в Мюнхене ( <Вид Мюнхена>, Баварский Нац. музей), а затем, в 1762, возвращается в Дрезден. Его покровителиФридрих-Август II и его первый министр граф Брюльумирают в 1763, и Беллотто лишается звания придворного живописца; однако в 1764, после образования Академии художеств, он получает должность профессора перспективы. В это время он пишет <Воображаемые виды> (Дрезден, Картинная гал.; Варшава, Нац. музей) и <Аллегории> (Дрезден, Картинная гал.). На протяжении этого <второго саксонского периода> Беллотто изменяет свой <предимпрессионистский> стиль, характерный для его работ в Пирне. Он достигает аналитической,

Дата публикации: 26-5-2010
Прочитано: 1325 раз
-  1  -
 1  | 2[>]