Поиск по сайту


       



Валантен ДЕ Булонь Valentin de Boulogne

1591, Куломье - 1632, Рим
Валантен ДЕ Булонь Valentin de Boulogne



ВАЛАНТЕН ДЕ БУЛОНЬ

Valentin de Boulogne (1591, Куломье - 1632, Рим) французский художник Имя Моисей, которым называли Валантена, происходит от слова <Монсу> ( ), часто предшествовавшего имени француза в римских текстах XVII в. О его образовании ничего не известно; он происходил из семьи ремесленников и художников, живших с XV в. в Бри. Неизвестно, когда он попал в Рим; по словам Зандрарта, он приехал в Рим до С. Вуз, то есть до 1613. Однако его имя встречается в архивных документах только с 1620. Возможно, в Риме он работал в мастерской Манфреди, но об этом не сохранилось документальных свидетельств. Скорее, он больше общался с северными художниками, чем с французами, и в 1624 был принят в Академию Бентвегелса, где получил прозвище ( <влюбленный>). Столь же мало известно и о дальнейшей карьере Валантена, который, вероятно, не покидал Рима и умер в Вечном городе. Его творческая деятельность документирована только за пять последних лет его жизни, когда он находился в тесных контактах с франкофилами и любителями искусства, в частности с кардиналом Франческо Барберини, его главным меценатом. В 1627 он исполнил картины <Давид> (Калифорния, частное собрание) и <Казнь Иоанна Крестителя> (не сохранилась); в 1628 - <Аллегория Рима> (Рим, вилла Ланте); в 1630 - <Самсон> (Кливленд, музей). Картина <Мученичество св. Прокеса и св. Мартиниана> (1629, Ватикан, пинакотека), созданная для собора св. Петра и заменившая собой композицию, заказанную сначала Альбани, сопоставлялась знатоками того времени с <Мученичеством св. Эразма> Пуссена, появившимся на год раньше; этот заказ свидетельствует об известности Валантена в художественной среде Рима. Бальоне сообщает об обстоятельствах смерти живописца, последовавшей вскоре после купания в ледяной воде фонтана, и замечает, что Кассьяно даль Поццо отказал в средствах на похороны. Сцены в таверне и музыкальные концерты являются наиболее характерными темами Валантена; они способствовали распространению легенд о независимости художника, его богемной и рассеянной жизни. Можно назвать такие картины, как два <Концерта> (Париж, Лувр), <Гадалка> (там же, и Поммерсфельден, собрание Шенборна), <Игра в карты с шулерами> (Дрезден, Картинная гал.). Но Валантен, автор <Аллегории Рима>, в которой жанр аллегории переведен на <веристический> язык караваджизма, писал также картины на мифологические сюжеты ( <Эрминия и пастухи>, Мюнхен, Старая пинакотека), портреты ( <Кардинал Франческо Барберини>; <Кавалер дель Поццо>, не сохранился, прежде в собрании шведской королевы Кристины) и многочисленные религиозные композиции, полные лиризма ( <Сусанна и старцы>, Париж, Лувр; <Суд Соломона>, там же, и Рим, Нац. гал., гал. Корсини; <Тайная вечеря>, там же; <Жертвоприношение Авраама>, Монреаль, музей; <Коронование тернием>, 2 варианта, Мюнхен, Старая пинакотека; <Юдифь и Олоферн>, Мальта, Ла Валетта, музей; <Изгнание торгующих из храма>, Рим, Нац. гал., гал. Корсини; СанктПетер- бург, Гос. Эрмитаж; <Отречение св. Петра>, Флоренция, собрание Лонги; Москва, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина; <Юдифь>, Тулуза, Музей изящных искусств; <Моисей>, Вена, Музей истории искусства; <Четыре Евангелиста>, Версаль, музей дворца). Все эти произведения, отмеченные влиянием Караваджо, свидетельствуют о глубоко индивидуальном искусстве Валантена, чувствительном к самым тонким психологическим нюансам, полном горячечной отваги

Дата публикации: 18-7-2010
Прочитано: 1908 раз
-  1  -
 1  | 2[>]