Поиск по сайту


       



ВАН ГОГ Винсент Van Gogh Vincent

1853, ГротЗюндерт, Брабант - 1890, Оверсюр-Уаз
Гог получил свой первый и единственный заказ (12 перовых рисунков видов города) от одного из своих дядей, продавца картин в Амстердаме. В Гааге художник исполняет <Скорбь> (рисунок, апрель 1882, Гаага, частное собрание; в ноябре того же года была сделана и литография) - аллегорическая фигура, для которой позировала беременная Син, проститутка. Тема, выражающая отчаяние перед невольным жизненным обстоятельством, и чисто графический стиль, острый и напряженный, делают этот лист одним из главных произведений предсимволизма и приближает Ван Гога к австрийцам Климту и Шиле. Ван Гог рисовальщик (сохранилось, в частности, много этюдов углем) достиг зрелости в Нюэнене. Мужчины и женщины, чаще всего за работой, крестьяне и ткачи, представлены всегда с огромной симпатией (1885, Оттерло, музей КрёллерМюл- лер). Для живописи того периода характерна сильная светотень, пастозность, экспрессия, которая напоминает Халса и Рембрандта. В письме к брату Тео, который, живя с 1880 в Париже, превозносит ему светлые цвета импрессионистов, он пишет о преимуществах коричневых тонов. Картина <Едоки картофеля> (1885, два вариантаАмстердам, музей Ван Гога, и Оттерло, музей КрёллерМюл- лер) представляет собой синтез и конечную точку голландского периода. Это не самая лучшая работа Ван Гога, так как прилежание, которое он показал, заканчивая картину, противоречит стихии его гения. Однако она очень важна для понимания его искусства; позднее, уже в СенРеми, она вызывала у художника ностальгические воспоминания о Севере. <Я старался подчеркнуть, что эти люди, поедающие свой картофель при свете лампы, теми же руками, которые они притягивают к блюду, копали землю; таким образом, полотно говорит о тяжелом труде и о том, что персонажи честно заработали свою еду>. Пребывание в Антверпене. Пребывание в Антверпене (конец ноября 1885 - конец февраля 1886) отмечает начало интереса Ван Гога к цвету под двойным влиянием Рубенса, произведения которого он открывает в музее, и японских эстампов, которые он приобретает (позже у него будет собрание из более чем двухсот листов). В Антверпене появляется и серия автопортретов, а также удивительная <Голова мертвого с сигаретой> (Амстердам, музей Ван Гога), с редким для него черным юмором и энсоровскими реминисценциями. Париж. Но только в Париже (февраль 1886 - февраль 1888), где он остановился в квартире Тео в доме 54 по улице Лепик, начинается трансформация его видения. После краткого пребывания в мастерской Кормона, где он познакомился с ТулузЛотреком, щался и который по его настоянию приехал в Арль 20 октября 1888. Однако их совместная творческая жизнь закончилась кризисом 23 декабря, когда Ван Гог совершил попытку убить Гогена, а затем отрезал себе мочку уха ( <Автопортрет с завязанным ухом>, 1889, Чикаго, частное собрание). Независимо от болезни Ван Гога (которая носила эпилептический характер) его отношения с Гогеном свидетельствуют о глубоком различии между этими двумя художниками: классичный Гоген, отправившийся искать свой потерянный рай, и драматичный Ван Гог, конфликты которого всегда сопряжены с социальными обстоятельствами. На протяжении последних 18 месяцев жизни, Ван Гог прилагает огромные усилия, целиком отдаваясь работе. Влияние Гогена, почти незаметное в

Дата публикации: 13-6-2010
Прочитано: 1149 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4 | 5[>]