Поиск по сайту


       



ВАН ГОГ Винсент Van Gogh Vincent

1853, ГротЗюндерт, Брабант - 1890, Оверсюр-Уаз
картинах с четкой композицией ( <Арена в Арле>, ноябрь 1888, СанктПетербург, Гос. Эрмитаж), проявилось в <Танцевальном зале ФолиАрлезьен> (1888, Париж, музей Орсэ) или в последнем варианте <Колыбельной> (1889, Бостон, Музей изящных искусств), исполненном вскоре после выписки художника из госпиталя Арля. СенРе- ми. По требованию арлезианцев Ван Гог был помещен в больницу ОтельДье (март 1889), где его навестил Синьяк, а в мае по собственной воле художник уезжает в приют для душевнобольных СенПоль-деМо- золь в СенРеми-деПрованс (май 1889 - май 1890), где он перенес три жесточайших приступа и откуда вышел крайне угнетенным. Тем не менее периоды Арля и СенРеми изобилуют совершенно законченными работами, пейзажами, картинами с цветами и портретами, в которых Ван Гог использует цвет в своей глубоко индивидуальной манере, согласуя желтые, зеленые, синий и сиреневые тона ( <Тополя>, 1889, Мюнхен, Новая пинакотека; <Стог сена>, 1889, Оттерло, музей КрёллерМюллер). Широкие плоскости насыщенного цвета, служащие фоном и восходящие к японскому эстампу ( <Арлезианка>, 1888, Париж, музей Орсэ; 1889, НьюЙорк, музей Метрополитен) постепенно уступают место динамизму мазков, использование которых подсказал художнику неоимпрессионизм ( <Оливковый сад>, 1889, Оттерло, музей КрёллерМюллер), но истинное происхождение которых связано, несомненно, с его виртуозными рисунками бамбуковым или тростниковым пером, подобно японским мастерам ( <Ла Кро с высоты Монмажура>, Арль, 1888, Амстердам, музей Ван Гога). Красными и зелеными тонами Ван Гог, по его собственным словам, стремился выразить человеческие страсти, а теплыми, нейтральными тонамигар- монизировать крайнюю грубость. Некоторые портреты арльского периода исполнены в спокойных сдержанных тонах ( <Молодой человек в фуражке>, 1888, частное собрание); портреты, написанные в СенРеми, напротив, отличаются мягким, извилистым рисунком и насыщенным колоритом ( <Портрет Трабю>, 1889, Солер, частное собрание). ОверсюрУаз. Эти черты присущи и работам, созданным в ОверсюрУаз ( <Церковь в Овере>, <Дома в Кордевилле>, Париж, музей Орсэ), где Ван Гога на последнем этапе его жизненного пути (майиюль 1890) лечил доктор Гаше. Другие же картины, полные дисгармонии, свидетельствуют о растущей тревоге художника перед угрозой новых кризисов, тревоге, от которой освободить его смог только выстрел из пистолета 27 июля (он умер рано утром 29 июля). В январе 1890 статья Альбера Орье в о творчестве Ван Гога впервые привлекла внимание публики к его искусству; в феврале Тео, которому суждено будет умереть всего через несколько месяцев после брата (в январе 1891) сообщил художнику, что одна из его картин - <Красные виноградники>, - показанная на выставке группы в Брюсселе, была куплена за 400 франков бельгийской художницей Анной Бок (нынеМосква, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина). Серия автопортретов Ван Гога позволяет проследить эволюцию этой неравной битвы художника с социальными и материальными условиями жизни, с болезнью, которая заканчивается победой творчества. После Нюэнена графика Ван Гога была посвящена преимущественно пейзажным этюдам; акварели и рисунки (китайская

Дата публикации: 13-6-2010
Прочитано: 1181 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3  | 4 | 5[>]