Поиск по сайту


       



ВАН Дейк Антонис Van Dyck

1599, Антверпен - 1641, Лондон
поместил эпитафию. Работая в своем особняке Блэкфрайерс, Ван Дейк писал исключительно портреты - в период между 1632 и 1641 он создал около 400 полотен, самых разных, подчас даже небрежных. Его помощники исполняли многочисленные реплики, систематизировали некоторые эффекты, писали костюмы и драпировки. Часто говорили об упадке стиля Ван Дейка в Лондоне; современные исследователи поддерживают это мнение. Вместе с тем в эти годы художник создал и подлинные шедевры - <Конный портрет Карла 1> (Лондон, Нац. гал.) и <Портрет Карла I на охоте> (Париж, Лувр), где король помещен в идеальное окружение, гармонический фламандский пейзаж, легкость которого напоминает акварели с видами долин и лесов (Лондон, Британский музей; коллекция герцога Девонширского). В портретах Роберта Рича, графа Уорика (1635, НьюЙорк, музей Метрополитен), графа Страффорда (1636, собрание лорда Эгремонта), Джорджа Дигби и Уильяма Рассела (собрание Спенсера) изящный жест, волна драпировок, бледность желтого шафрана, блеск серебристосерого или киновари, а также тонкие удлиненные лица Джеймса Стюарта, герцога Леннокса (НьюЙорк, музей Метрополитен), графини Бедфорд (ок. 1640, собрание лорда Эгремонта) и Джона и Бернарда Стюартов (Лондон, собрание Маунтбеттена) - передают состояние души, предвосхищая ранний романтизм. Свободная манера Ван Дейка и мастерская группировка фигур в портрете Карла I (Турин, гал. Сабауда) или в его последней работепортрете принца Вильгельма Оранского и принцессы Марии Стюарт (1641, Амстердам, Гос. музей), его виртуозность в изображении атласа и тканей имели огромный успех у английских (П. .Лели, У. Добсон, Гринхилл и Неллер) и фламандских (Ханнеман и Г. Кок) портретистов. Искусство Ван Дейка вдохновит и французских художников XVIII в., но особое влияние оно окажет на Рейнолдса и Гейнсбо-ро, главных представителей английской школы живописи XVIII в.

Дата публикации: 26-7-2010
Прочитано: 1184 раз
-  4  -
[<]1 | 2 | 3 |  4