Поиск по сайту


       



ВАН Дейк Антонис Van Dyck

1599, Антверпен - 1641, Лондон
ВАН Дейк Антонис Van Dyck



ВАН ДЕЙК

Антонис Van Dyck, Antoon (1599, Антверпен - 1641, Лондон) фламандский художник Художественное образование Вян Дейка: первый антверпенский период. Выходец из буржуазной антверпенской семьи, Ван Дейк в возрасте 8 лет потерял мать. В октябре 1609 он поступает в ученики к художнику Хендрику ван Балену, которого оставил, возможно, в возрасте 16 или 17 лет и начал работать самостоятельно. Такой быстрый расцвет его таланта можно объяснить тем, что Ван Дейк жил в Антверпене, где блистало искусство Рубенса, старшего современника художника. II февраля 1618 молодой художник вступил в гильдию св. Луки в Антверпене. Теперь он мог принимать заказы от своего имени. С этой даты он становится помощником, но не учеником Рубенса; эта совместная работа обогатила его искусство. Его первые произведения (ок. 1616-1618) - серия полуфигур апостолов (Дрезден, Картинная гал.; Безансон, Музей изящных искусств), голова мужчины (Эксан-Прованс, музей), этюд головы (Париж, Лувр) - отмечены влиянием караваджистского реализма: мощная фактура, широкие мазки, коричневые или красные тела, блики света. Эти ранние произведения близки картинам Йорданса, вместе с которым Ван Дейк работал в мастерской Рубенса. Рубене делал эскизы, по которым Ван Дейк исполнил картины <Вакханалия> (БерлинДалем, музей), <Св. Амвросий и император Феодосии> (Лондон, Нац. гал.); <Портрет Жаклин ван Кастр> (Брюссель, Кор. музей изящных искусств), которые на протяжении долгого времени приписывались самому Рубенсу, заметно повлиявшему на своего помощника. Однако наряду с этим Ван Дейк начинает свою собственную карьеру. Его картины <Св. Мартин и нищий> (ц. в Завентеме) и <Мученичество св. Себастьяна> (Париж, Лувр) своей тщательностью и идеализацией форм противостоят экзальтированности и мощи Рубенса. Вскоре Ван Дейк начинает свою карьеру портретиста; его <Семейный портрет> (СанктПетер- бург, Гос. Эрмитаж) по своей композиции и трактовке воротничков и тканей тесно связан с фламандской традицией. В портретах Ван Дейка изображение человеческого лица впервые избегает всех традиционных стилистических форм и приобретает максимальную индивидуализацию; наоборот, позы персонажей выражают новый идеал красоты, торжественности и пышности ( <Портрет Корнелиса ван дер Геста>, Лондон, Нац. гал.; <Автопортреты>, СанктПетербург, Гос. Эрмитаж, и Мюнхен, Старая пинакотека; портрет Снейдерса (НьюЙорк, собрание Фрик). В 1621 Ван Дейк несколько месяцев работает при английском дворе, куда он был приглашен графом Эранделом. Несмотря на вознаграждение от короля в 100 ливров, он, казалось, не имел такого успеха, как портретист Ян Мейтенс. В конце февраля 1621 он возвращается в Антверпен и с 3 октября этого же года предпринимает длительное путешествие в Италию. Итальянский период. 20 ноября 1621 Ван Дейк приезжает в Геную. На следующий год он отбывает в Рим, где его принял кардинал Бентивольо. В августе 1622 он живет в Венеции, посещая все крупные художественные центры: Рим, Флоренцию, Палермо (осенью 1624), даже Марсель. В 1623-1627 он обосновывается в Генуе, где пишет портреты местной аристократии, а также получает

Дата публикации: 26-7-2010
Прочитано: 1284 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3 | 4[>]