Поиск по сайту


       



Ватто Жан Антуан Watteau Jean Antoine

1684, Валансьенн - 1721, Ножан-сюрМарн
и которые являются, повидимому, первыми источниками его вдохновения. Вероятно, у Марьетта Ватто познакомился с К. Жилло, в мастерской которого работал с 1703 по 1707/08; этот период сыграл решающую роль в становлении художника. Ватто использовал уже существовавшие или новые сюжеты из итальянской комедии, особенно популярной после закрытия отеля де Бургонь ( <Арлекин, повелитель луны>, 1708 (?), Нанта, Музей изящных искусствэто произведение написано Ватто, вероятно, по эскизам Жилло; <Чтобы сохранить любовь красавицы>, ок. 1706, в 1729 Кошен исполнил гравюру с этой картины). Кроме того, художник расширяет свой иконографический репертуар, опираясь на школу Жилло, в произведениях которого Ватто привлекали не столько суховатые композиции, сколько то, с каким вниманием Жилло изображает сцены, заимствованные из народной и театральной жизни. Сохранилось два произведения Ватто этих лет: одно - <Сатира на врачей ( <Что я вам сделал, проклятые убийцы?>)> (1704-1707, Москва, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина) - является сатирой, схожей с <Господином Пурсоньяком>; другое, авторство которого лишь приписывается Ватто - <Маленькие комедианты> (1706- 1708, Париж, музей Карнавале, нынеДублин, Нац. гал.) - создано под сильным влиянием Жилло. Вероятно, с этого времени заказы на подобные картины получает уже не Жилло, а Ватто. Ватто у Клода III Одрана (1708-1709). Хранитель Люксембургского дворца заказывает Ватто <Гротески месяцев> для Медона (начаты - 1699; эскизыВе- на, Альбертина), а также декорации замка Ла Мюэтт (Кабинет короля, ок. 1708; эти декорации известны по гравюрам, воспроизведенным в книге , опубликованной в 1731). Создав один из первых декоративных ансамблей, свидетельствую-щих о вкусе к шинуазри и экзотическим стилям, Ватто следует здесь традиции Берена, но выступает и как новатор и предшественник Буше; в то же время в декорациях отеля Нуантель (Пульпри) проявляется его собственная фантазияон соединяет галантных персонажей с гротесками и арабесками (известны лишь два панно - <Фавн> и <Соблазнитель>, Париж, частное собрание). Большим откровением для Ватто стал цикл картин Рубенса для галереи Медичи, одном из самых знаменитых живописных ансамблей Парижа той эпохи; издание гравюр с этих картин подготовил Наттье (1703-1710). Благодаря знакомству с произведениями Рубенса, Ватто совершенствует свою технику, его картины становятся менее пастозными. В Валансьенне (1710) он пробует себя в батальном жанре ( <Бивуак>, 1708-1710, Москва, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина). Вскоре Ватто оставил этот жанр молодому А. Патеру, работавшему вместе с ним; однако позднее художник вновь обратиться к батальным сюжетам ( <Новобранец>, Париж, собрание Ротшильда). Ватто и парижские любители искусства (1710-1716). По возращении в Париж, Ватто поселяется у тестя Жерсена, Сируа, портрет которого он впоследствии напишет ( <В наряде Мецетена>, ок. 1717, Лондон, собрание Уоллес). Ватто пишет маскарады в духе Жилло, а сблизившись с Ла Роком и Лесажем, он расширяет свои познания в области театрального искусства. Благодаря покровительству Ла Фосса, он был принят в Академию ( <Ревнивцы>, известна по гравюре;

Дата публикации: 1-7-2010
Прочитано: 1822 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4[>]