Поиск по сайту


       



Ватто Жан Антуан Watteau Jean Antoine

1684, Валансьенн - 1721, Ножан-сюрМарн
Метрополитен, и СанктПетербург, Гос. Эрмитаж) он находит свои модели и свое поэтическое вдохновение; так, одинокая и монументальная фигура <Жиля> (Париж, Лувр) служит поводом для размышлений о печали и суетности мира. Наряду с изображениями отдельных фигур ( <Мецетен>, НьюЙорк, музей Метрополитен; <Безразличный> и <Финетта>, обеПариж, Лувр; <Взволнованная любовница>, Шантийи, музей Конде) он пишет многофигурные композиции, на которых музицирующие, поющие или <галантно> беседующие персонажи собрались под сенью парковой листвы или на дворцовых ступенях. Среди этих знаменитых <галантных праздников> следует назвать второй вариант <Паломничества на остров Цитеру> (1718, Берлин, Шарлоттенбург), <Елисейские поля>, <Радости жизни> и <Отдых на охоте> (всеЛондон, собрание Уоллес), <Сельские радости> (Шантийи, музей Конде), <Радости бала> (Далич, Гал. колледжа), <Безмятежная любовь>, <Общество в парке>, <Концерт> (всеБерлин-Далем, музей), <Радости любви> и <Сельское общество> (Дрезден, Картинная гал.). Сам жанр пленэрных <галантных праздников> появился еще в конце XVII в., но в творчестве Ватто он воплотился поиному, тонко и виртуозно: таинственные фигуры, туманная атмосфера, смутный намек на водную гладьвсе это было отражением индивидуального восприятия художника, высоко оцененного в кругу Кроза и не являющегося простым продолжением венецианской и рубенсовской традиций. В 1718 мечтательный лиризм его картин трансформировался в сторону более реалистичного изображения комедии человеческой жизни, в чем можно видеть своеобразное возвращение к реализму северной живописи. Вместе с тем <Вывеска Жерсена> (1720), несомненный шедевр Ватто, показывает, насколько художник остается связан с прозрачным венецианским стилем, от которого его отличает, быть может, лишь более четкое распределение масс: не было ли это признаком нового стиля, грубо прерванного, как это случилось с Пуссеном за полвека до того? <Стиль Ватто>. Патер и Ланкре не были просто продолжателями искусства Ватто, ибо они знали его, работали с ним, не будучи, однако, его учениками: у художника не было учеников. Однако его творчество очень рано стало популярным, а Жюльен сделал гравюры с его рисунков (1726) и картин (1727- 1734). Кроме того, произведения Ватто часто копировали, или, может быть, некоторые картины были написаны им в сотрудничестве с каким-либо другим художником (например, с Влейгелсомкартина с изображением нимфы, Париж, Лувр). Ф. Менье

Дата публикации: 1-7-2010
Прочитано: 1755 раз
-  4  -
[<]1 | 2 | 3 |  4