Поиск по сайту


       



Ватто Жан Антуан Watteau Jean Antoine

1684, Валансьенн - 1721, Ножан-сюрМарн
Ватто Жан Антуан Watteau Jean Antoine



ВАТТО

Жан Антуан Watteau, Jean Antoine (1684, Валансьенн - 1721, Ножан-сюрМарн) французский художник Почитаемый при жизни и после смерти (в особенности, Жюльеном и Кроза), к середине века Ватто был практически забыт; царившие тогда вкус к античности (Кейлус в 1748 упрекал художника в том, что вдохновлялся, главным образом, изображением архитектуры, а С. Леклерка и Б. де Барасельскими сценами; его племянник ЛуиЖозеф подражал батальным сценам, а его сын ФрансуаЖозеф - <галантным праздникам>; Буше перенял у Ватто элементы шинуазри, Ж. Ф. де Труа опубликовал иллюстрации его галантных празднеств, а молодой Ж.-Б. Удри заимствовал его театральные сюжеты (декорации для Фагона, 1725: <Итальянские комедианты в парке>, частное собрание). Искусство Ватто получило широкое распространение и в других странах: в Англии, благодаря Мерсье (приблизительно до 1740), в Испании, благодаря Кийару, не считая многочисленных подделок, создававшихся в середине XVIII в Париже для прусского двора. В 1984-1985 большая ретроспективная выставка работ Ватто прошла в Вашингтоне (Нац. гал.), Париже (Гран Пале) и Берлине (Шарлоттенбург). Рисунки. Три самых крупных собрания рисунков Ватто (Стокгольм, Британский музей, Лувр), свидетельствуют о виртуозном владении сангиной и углем, которые в большинстве случаев накладывались на тонированную бумагу. Художник был и неустанным наблюдателем: женские типажи, разнообразные изящные позы, совершенство штриха и изумительное красочное решение, фантазиявсе это делает рисунки Ватто особенно привлекательной частью его творчества. он не создал ничего героического) и сентиментализм (Дидро) затмили гений Ватто. Однако уже с 1810 интерес к Ватто начинает возрождаться, во второй половине XIX в. он вновь становится популярен: ему отдают должное Гонкуры (1854), Бодлер (1855) и Верлен (1862), а лорд Харфорд покупает его картины, составившие гордость лондонского собрания Уоллес; в 1869 по завещанию Лаказа восемь картин Ватто (в их числе и знаменитый <Жиль>) были переданы в Лувр, где до этого времени хранились лишь немногие произведения художника (например, <Паломничество на остров Цитеру>). Молодость Ватто; работа в мастерской К. Жилло (1699- 1707). В 1699-1702 Ватто работал в Валансь- енне, в мастерской Ж. А. Жерена, а затем в Париже, где копировал картины голландских мастеров ( <Старуха в очках> Г. Доу) и произведения на религиозные сюжеты, а также познакомился с творчеством фламандцев (Флейгельс, Споэд). За исключением картины <Истинное веселье> (1702-1703, Валансьенн, музей), произведения этого периода известны лишь по гравюрам (деревенские сцены, напоминающие произведения Тенирса). В 1703-1708 Ватто посещает торговцев эстампами на ул. СенЖак в Париже, Пьера II Марьетта (который заказал Руселе гравюры на темы итальянской комедии) и его сына Жана (крупного коллекционера произведений нидерландских мастеров), где он изучает произведения Тициана, Рубенса, Калло, Пикара и Семполярелигиозные сюжеты, любовные сцены, гравюры, в которых отражены образ жизни и нравы современного ему общества

Дата публикации: 1-7-2010
Прочитано: 1872 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3 | 4[>]