Поиск по сайту


       



Вауверман Филипс Wouwerman Philips

1619, Харлем - 1668, там же
тонах. Все это является классическими элементами, уже использовавшимися ранее И. ван Остаде, чье влияние на ранние произведения Ваувермана кажется очевидным. Стилистическую эволюцию Ваувермана проследить трудно, в силу малого количества датированных произведений; она шла, вероятно, по направлению ко все более осветленной палитре, детализированной и сложной манере, от теплых коричневых тонов к серебристосерым. Движения подчеркнивается с помощью миниатюризации изображения, а также динамикой сумеречного неба, своебразных,. чисто итальянских, построек (примерами подобных картин могут служить великолепные работы в лондонском музее Веллингтона). Эти черты характеризуют искусство <рококо>, более утонченное и богатое, близкое произведениям Я.-Б. Веникса и Берхема. Изысканность живописной палитры, изящество рисунка и тонкость наблюдений (особенно, при изображении лошадей, что незамедлительно снискало успех у знати), искусная игра светотени, <растворение красок>, разнообразие методов обращения с моделями, которых на полотне может быть очень много, но которые никогда не смешаны беспорядочно, - таковы основные качества искусства Ваувермана, сравниваемого в этом смысле лишь с Тенирсом и с его неисчерпаемой радостью творчества. Хронология работ Ваувермана часто основывается на изменении подписи художника, от простой монограммы <Р> или <РН> и в ранних произведениях до более сложной, состоящей из нескольких букв - в зрелый и поздний периоды. Как и многие другие северные художники, Вауверман часто писал фигуры на картинах других художниковЯкоба ван Рёйсдала, Корнелиса Деккера, Яна Вейнантса и, возможно, Хоббемы. Он обладал весомым авторитетом, поскольку среди его учеников были не только его братья Питер и Ян, но также и Хендрик Беркманс, Эммануэл Мурант, И. ван дер Бент, немцы Якоб Вейер и Маттиас Шайтс (интересен уже сам факт распространения творчества Ваувермана в Германии, где его всегда высоко ценили, доказательством чему служат большие собрания его работ в музеях в Дрездене (65 произведений), Касселе (23) или Мюнхене (17) и лишь 13 - в Лувре и 10-в Мадриде), а также Курт Витхолт (в 1642), Якоб Варнарс (в 1642), Антоний де Хан (в 1656), гравер Николас Фике, Баренд Гал, Биллем Схеллинкс и, возможно, Адриан ван де Велде. Кроме того, его стилю подражали Хухтенбург, Лингелбах, Ян Фаленс, Дирк Мае, Дирк Стоп, Херман ван Лин, Хендрик Версхуринг, Абрахам Хондиус, Аудендэйк, Ф. Бок. Говоря о Ваувермане, нельзя не упомянуть и о многочисленных гравюрах, благодаря которым творчество художника получило широкую известность, особенно в XVIII в. во Франции, где в частных собраниях хранятся многие работы мастера. Среди граверов были Муаро, исполнивший 89 гравюр, Ж.-П. Леба, Алиаме, Дюплесси-Берто, Кошен, Муатт, а также Вейсброд, Дункес, Мейджор, Данкертс, Странге, Кралинге, Престел, Мартинази, которые создали более 160 гравюр. Произведения Ваувермана широко представлены во всех музеях мира. В Гос. Эрмитаже хранится

Дата публикации: 19-8-2010
Прочитано: 1428 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3[>]