Поиск по сайту


       



Вауверман Филипс Wouwerman Philips

1619, Харлем - 1668, там же
Вауверман Филипс Wouwerman Philips



ВАУВЕРМАН

Филипс Wouwerman, Philips (1619, Харлем - 1668, там же) голландский художник Вауверман учился у своего отца, Паулюса Юстена Ваувермана (нам неизвестно ни одно из его произведений), который умер в 1642, а затем, по словам Корнелиса де Би, у Франса Халса и Питера Вербека, что имело для него тяжелые последствия. Чтобы жениться на девятнадцатилетней католичке, он, будучи протестантом, уезжает в Гамбург (ок. 1638), однако уже в 1640 возвращается в Харлем, поскольку имел обязательства перед харлемской гильдией св. Луки. В последующие годы имя Ваувермана неоднократно упоминается в Харлеме; так, в документах 1641-1642 говорится о его ученике Курте Витхолте, а в документе 1645 он назван главой гильдии. Вероятно, он был достаточно состоятельным человеком, поскольку (этот аргумент приводит Хоубракен) приданное его дочери Лудовики, вышедшей замуж в 1672, составляло 20 тысяч флоринов. Первые известные нам произведения Ваувермана датируются 1646, например, <Большая битва кавалерии> (Лондон, Нац. гал.), с чудесными декоративными элементами, предвещающими рокайльную манеру Берхема; эта работа свидетельствует о зрелом и вполне сформировавшемся искусстве художника. Вауверман испытал влияние Питера Вербека и Питера ван Лара ( <Бамбоччо>), как об этом сообщает Хоубракен, считающий, что художник был лишь подражателем ван Лара. Однако недавние исследования показали, что в своем творчестве ван Лар не ограничивался жанровыми сценками, но также писал пейзажи и анималистические композиции; опережая свое время, он стал одним из создателей концепции итальянизующего пасторального пейзажа, с крупными, наполи перспективы, расширенная линия горизонтапоявляются в видах дюн из музеев в Лейпциге и Роттердаме (роттердамская картина, 1660, а также небольшой пейзаж из Лувра, более лаконичный и менее совершенный по технике, очевидно, относится к раннему периоду) и в картине <Всадник> (Франкфурт), которая, благодаря своей пространственности и экспрессии на фоне спокойной панорамы, является одним из шедевров мастера. Помимо многочисленных пейзажей (ок. 200, среди которых большую часть составляют <Зимние пейзажи> с изображением катка и катающихся на коньках; один из лучших примеров такого рода композицийэто блестящая работа, исполненная гризайлю и подписанная именем Ваувермана, из лионского музея, которая долгое время приписывалась Адриану Питерсу ван де Венне) и нескольких картин на религиозные сюжеты (среди которых любимой темой художника было <Благовестие пастухам> (Эксан-Прованс, музей; Берг, музей; Дрезден, Картинная гал.), вероятно, изза возможности выявить светотеневые эффекты), Вауверман изображает батальные сценысцены боя и привала артиллерии, военный лагерь, трактир или конюшню (еще один повод для подчеркнутых светотеневых эффектов), берега рек или холмы со всадниками, сцены выступления войск и охоты. Одним из излюбленных мотивов художника является белая лошадь, выделяющаяся на фоне неба и растительности и изображенная в изысканных, бархатисто-серых

Дата публикации: 19-8-2010
Прочитано: 1430 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3[>]