Поиск по сайту


       



Веласкес Диего Velazquez Diego

1599, Севилья - 1660, Мадрид
Веласкес Диего Velazquez Diego



ВЕЛАСКЕС

Диего Velazquez, Diego (1599, Севилья - 1660, Мадрид) испанский художник Жизнь Веласкеса, бесспорного главы испанской школы, придворного живописца Филиппа IV, является ярким примером судьбы художника: гений, человек, который благодаря своей прямоте, утонченности и галантности заслужил дружбу короля и уважение многочисленных завистников, он вел жизнь достойную и мудрую, почти не отягощенную событиями и которую не смогли поколебать даже придворные интриги. Развитие его карьеры, блестящей и скромной, напоминает Рубенса. Три основных факта определяют этапы его биографии: приезд в Мадрид (1623) после раннего севильского периода и два пребывания в Италии, первое длилось 18 месяцев (август 1629 - январь 1631), второедва с половиной года (январь 1649 - июнь 1651). Севильские годы. Диего де Сильва Веласкес (позже он, подобно многим художникам того времени, изменил порядок своих имен) родился б июня 1599 в Севилье, в благородной семье; его отец был португальцем, выходцем из Порто, а матьиз Севильи. Его талант проявился очень рано и уже в возрасте 12 лет он поступил в мастерскую Пачеко, живописцу переходного периода, - на грани отжившего маньеризма и робкого реализма, - который был блестящим педагогом, гуманистом и теоретиком искусства и вокруг которого собирались многие севильские поэты и живописцы. Веласкес был его любимым учеником; в 1617 он вступает в цех живописцев, а в следующем году женится на дочери Пачеко, Хуане, создавшей ему счастливый домашний очаг (их две девочки родились в 1619 и в 1621). Однако произведения этого периода отражают не столько влияние Пачеко, сколько пылкого колориста Эрреры, у которого Веласкес некоторое время работал, и Монтаньеса, мастера полихромной деревянной скульптуры, а также влияние караваджистского тенебризма и натурализма, которое в Севилье испытало все молодое поколение. Сначала это были <бодегоны>, - яйца, рыбы, кружки, бутылки, как правило, с крупными фигурами, - подобные Артсену и Бекелару ( <Продавец воды в Севилье>, Лондон, Эпсли Хаус; <Старая женщина, жарящая яичницу>, Эдинбург, Нац. гал. Шотландии; <Музыканты>, БерлинДалем, музей; <Завтрак>, СанктПетербург, Гос. Эрмитаж) или картины на священные сюжеты ( <Христос в Эммаусе>, Чикаго, Художественный институт; <Христос в доме Марфы и Марии>, Лондон, Нац. гал.) - четко выраженные объемы иногда кажутся словно вырезанными из дерева, они передают фактуру материалов и контрасты света и цвета. В последующих картинах Веласкес обнаруживает свое мастерство портретиста; он пишет также религиозные композиции ( <Явление Марии св. Ильдефонсу>, Севилья, Архиепископский дворец; <Поклонение волхвов>, 1619, Мадрид, Прадо). Веласкес при дворе. Пачеко, руководивший делами своего зятя, рассчитывал на поддержку могущественного андалузского министра графа Оливареса, чтобы приблизить художника ко двору Филиппа V. После первой неудачной поездки в Мадрид в 1622, Веласкес вернулся в этот город в следующем году вместе со своим тестем: благодаря графу он получает возможность написать конный портрет короля и выставить его на всеобщее обозрение перед ц. СанФелипе эль

Дата публикации: 6-6-2010
Прочитано: 1055 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3 | 4[>]