Поиск по сайту


       



Веласкес Диего Velazquez Diego

1599, Севилья - 1660, Мадрид
этим, в 1635-1636 Веласкес создает для короля два больших ансамбля, в которых сосуществуют исторический жанр и портрет. В салоне Рейнос во дворце Ретиро он исполнил конные портреты Филиппа III, Филиппа IV, инфанта Бальтасара Карлоса, написанные в стиле, близком Рубенсу, но с гористым и лесным пейзажем на дальнем плане, а также картину <Сдача Бреды> (все королевские живописцы тогда создали картины, посвященные последним испанским победам), которая является шедевром ритмизованной композиции и отмечена благородством в изображении побежденных голландцев. В охотничьем павильоне Торре де ла Парада, где Рубене создал большой мифологический цикл, Веласкес написал охотничьи портреты короля, его брата и его сына, в сопровождении собак, а также величавые <философские> портреты - <Эзоп> и <Менипп>. Третья группа произведений - это портреты в рост ( <Дон Хуан Австрийский>) или сидя ( <Себастьян де Морра>) в придворной пышной, но безвкусной одежде. Эти произведения создавались с 1632 по 1649. Творчество Веласкеса не было очень обильным. Художник никогда не имел организованной мастерской, его главным помощником был Хуан Мартинес дель Масо, который в 1631 стал его зятем и исполнил портрет семейства Веласкес в интерьере (Вена, Музей истории искусств). Масо, очень хороший живописец, является, в большой степени, соавтором некоторых панорам с многочисленными персонажами ( <Королевская охота в Аранхуэсе>, Лондон, Нац. гал.; <Вид Сарагоссы>, 1647, Мадрид, Прадо); он же создал многие реплики с портретов мастера. Одновременно с королевскими заказами Веласкес пишет ряд <официальных> портретовгер- цога Оливареса (1638, там же), герцога Модены во время его посещения Мадрида (Модена, пинакотека Эстенсе), графа Бенавенте (Мадрид, Прадо), а также более лиричных, в которых проявляется влияние венецианцев и Эль Греко (портреты жены Хуаны Пачеко, скульптора Монтаньеса, <Дама с веером>, Лондон, собрание Уоллес). Кроме того, Веласкес исполнил своеобразные <портреты> животных, в которых воплотились его качества анималиста ( <Белый конь>, Мадрид, Кор. дворец; <Голова оленя>, Мадрид, Дворец Риофрио). Второе путешествие в Италию и позднее творчество. В 1649 Веласкес получает разрешение отправиться в Италию для покупки антиков и картин. Он садится на корабль в Малаге, вместе с испанской миссией, которая отправляется в Тренто за принцессой Марианной Австрийской (овдовевший Филипп IV намеревается жениться на ней вторым браком). Веласкес посещает Северную Италию, Рим и Неаполь, где его принимают как знаменитость. В Риме, после портрета Хуана Парехи (НьюЙорк, музей Метрополитен), он пишет портрет папы Иннокентия Х (Рим, гал. ДориаПамфили), который был выставлен в Пантеоне и вызвал единодушное восхищение. Благодаря этому портрету Веласкеса в 1650 принимают в Академию св. Луки. Художник задерживается в Италии, и лишь приказ короля принуждает его вернуться в Испанию. В Мадриде начинается новый этап его творческой карьеры. Получив должность , Веласкес берет на себя административные обязанности. Милостью короля он в 1659, после долгой проверки <чистоты> крови и отсутствия торговой деятельности,

Дата публикации: 6-6-2010
Прочитано: 1055 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3  | 4[>]