Поиск по сайту


       



Вермер Ян Иоханнес, прозванный Вермер Делфтский

1632, Делфт - 1675, там же
самого гениального ученика Рембрандта и умершего столь рано. Лирическое искусство Фабрициуса, насколько мы можем о нем судить, действительно близко Вермеру; известно также, что у Вермера были некоторые картины Фабрициуса. В Делфте в середине XVII в. было много художников, изображавших интерьеры церквей и интересовавшихся проблемами света и пространства. Дух делфтской живописи того времени особенно благоприятствовал возникновению и расцвету видения Вермера. Творчество Вермера. До нас дошло от 34 до 38 произведений Вермера, что, вероятно, является лишь частью его творчества. Так, <натюрморт>, проданный на торгах в 1696, утрачен. Возможно, эта <тихая жизнь> и составляет суть искусства Вермера? Только две картины художника датированы: <У сводни> (1656, Дрезден, Картинная гал.) и <Астроном> (1668, Париж, Лувр). Проследить эволюцию Вермера можно лишь по стилистическим изменениям. Произведения раннего периода, такие, как <Диана с нимфами> (Гаага, Маурицхёйс) и <Христос у Марфы и Марии> (Эдинбург, Нац. гал. Шотландии), принадлежат еще репертуару европейской живописи того времени в целом и караваджизму в частности. Влияние Караваджо Вермер испытал через некоторых утрехтских живописцев, вернувшихся из Рима. Вместе с тем картина <Диана с нимфами> восходит к венецианской живописи. Что касается картины из Эдинбурга, то в ней заметны некоторые черты неаполитанской манеры. Хотя эти два произведения очень интересны по своей уравновешенной композиции, они несколько чужды творчеству Вермера в целом. И даже картина <У сводни>, в которой художник апеллирует, с одной стороны, к рембрандтовской светотени, а с другой, к пластическим решениям утрехтских караваджистов, является лишь прелюдией к зрелой манере художника. На протяжении своего творчества (за исключением двух городских видов) Вермер сохраняет верность <жанру>, абсолютно лишенному повествовательности, - здесь ничего не происходит, но каждая ситуация имеет свой скрытый смысл. В этих картинах представлены мечтательные женские образы, читающие письмо или пишущие, музицирующие или перебирающие жемчуг. Эти женские образы всегда играют главную роль, мужчины же остаются в тени. Хронологически эта серия картин начинается со <Спящей девушки> (НьюЙорк, музей Метрополитен), в которой пространственные отношения кажутся еще неясными. Затем следует шедевркартина <Девушка с письмом> (Дрезден, Картинная гал.): ее профиль, отражающийся в окне, занавес и колоритвсе это уже предвещает классического Вермера. Еще во времена Рейнолдса, особое восхищение вызывала <Служанка с кувшином молока> (Амстердам, Гос. музей), с монументальной женской фигурой и натюрмортом с хлебом на первом плане. К раннему периоду творчества Вермера часто относят <Уличку> (там же), картину уникальную в истории голландской живописи по своему спокойному духу, безмятежности и мечтательности. Немецкий художник Макс Либерман назвал это произведение <самой прекрасной станковой картиной> в истории живописи. Ряд картин Вермера имеет своей темой музыку: женщины, играющие на лютне, на спинете или на гитаре. Ключевой в этой серии можно считать картину <Урок музыки> (Лондон, Бэкингемский дворец); здесь художник

Дата публикации: 12-8-2010
Прочитано: 1632 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3[>]



Уличный светодиодный светильник NT-WAY 155 Каждая группа LED-светильников имеет свои особенности применения и размещения, поэтому важно не только обращать внимание на внешний вид осветительных приборов, но и на их технические характеристики. Отдельного внимания заслуживает тот факт, что на соответствующем сегменте рынка много подделок, поэтому уличный консольный светодиодный светильник необходимо приобретать только у продавцов, гарантирующих его качество и соответствие техническим условиям. Среди особенностей...