Поиск по сайту


       



Верне Клод Жозеф

1714, Авиньон - 1789, Париж
в Париже, он бывал лишь в СенКлу и в Со, где любовался садами Юбера Робера. Но Берне работал по памяти, а нередко писал пейзажи по программам, прибегая к живописным эффектам, чтобы скрыть недостаток вдохновения ( <Купальщики перед морским гротом>, 1787, Страсбург, Музей изящных искусств). Он имел ряд заказов ( <Время суток> для Шуази, Париж, Лувр). Однако на смену изысканной чувствительности итальянских видов и блестящему мастерству <Портов> и некоторых других пейзажей ( <Альпийская пастушка>. 1763, Компьень, замок) приходит холодность. Впрочем, несмотря на это, его искусством восторгаются Дидро. Творчество Берне остается одним из лучших свидетельств исканий французских пейзажистов накануне романтизма, ему подражали многочисленные второстепенные художники (Лакруа де Марсель, Анри д'Арль и др.), которые использовали его предромантические эффекты света и воды.

БЕРНЕ

Антуан Шарль Орас, прозванный Карл (1758, Бордо - 1836, Париж) Сын Клода Жозефа Берне и Виржини Паркер, Карл Берне учился у своего отца и Н. Б. Леписье, был пенсионером в Палаццо Манчини (1782-1783) и стал членом Кор. Академии ( <Триумф Поля Эмиля>, НьюЙорк, музей Метрополитен), где начал выставляться с 1789. Блестящий наездник в предместье СенЖер- мен, он был мастером картин с изображением лошадей и охотничьих сцен ( <Наполеон на охоте в Компьенском лесу>, 1811, СанктПетербург, Гос. Эрмитаж), а также писал конные портреты (герцога Орлеанского и герцога Шартрского, 1788, Шантийи, музей Конде, и Нью Йорк, Историческое общество, графа д'Артуа, герцога Беррийского - <Охота на лань в лесах Медона>. 1827, Париж, Лувр). Кроме того, он исполнил ряд батальных сцен ( <Битва при Маренго>, 1806; <Наполеон, раздающий ордена после победы при Аустерлице>. 1808, <Наполеон под Мадридом>, 1810, всеВерсаль, музей дворца). Он изображал не только запряженных лошадей, но и необъезженных.

ВЕРНЕ

Орас (1789. Париж - 1863, там же) Живописец и литограф, сын Карла Берне и внук Клода Жозефа Берне, Орас Берне учился в Коллеже Четырех Наций, а затем у своего отца. С самого начала он специализировался на батальных сценах и изображении лошадей, пристрастие к которым ему внушил Жерико (Берне некоторое время был помощником Жерико). В 1812 он выставил в Салоне две картины ( <Конюшня> и <Взятие Глаца>), за которые получил золотую медаль. Этот ранний успех свидетельствует о зрелости его мастерства. Его творчество посвящено в основном изображению французских военных кампаний. Кроме того, он сделал карьеру дипломата и служит при разных правительствах (в возрасте 25 лет он был награжден орденом Почетного Легиона Наполеоном 1). В эпоху Реставрации он получил заказ на роспись плафона в новом Лувре Карла Х ( <Юлий II, руководящий работами в Вати-

Дата публикации: 26-6-2010
Прочитано: 1293 раз
-  2  -
[<]1 |  2