Поиск по сайту


       



Верне Клод Жозеф

1714, Авиньон - 1789, Париж


ВЕРНЕ

Vernet, les семья французских художников

ВЕРНЕ

Клод Жозеф (1714, Авиньон - 1789, Париж) Верне учился в Эксе у Жака Виали; вскоре, благодаря протекции графа Кенсона, он отправился в Италию и задержался в Риме, где познакомился с Мангларом и учился у Паннини и Локателли. В Италии он исполнил множество этюдов с натуры (Тиволи, берега Тибра, Неаполь). В эти годы созданы и такие картины, как <Вид в парке виллы Людовизи в Риме> (СанктПетербург, Гос. Эрмитаж), <Вилла Памфили> (1749, Москва, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина), <Мост Ротто> и <Вид моста и замка св. Ангела> (1745, Парюк, Лувр). Эти четкие и поэтичные произведения свидетельствуют о влиянии Клода Лоррена. Кроме того, следует назвать два блистательных <Вида Неаполитанского залива> (1748, Париж, Лувр). Верне имел во Франции большой успех (его картинами восхищались в Салоне 1750), и в 1753 он был принят в Академию ( <Закат солнца на море>, утрачена, преждеСен-Клу, дворец). Вскоре по заказу Мариньи он пишет серию <Портов Франции> (15 картин, принадлежащих Лувру, переданы на хранение в Морской музей в Париже). Картины этого циклаглавного произведения художника - написаны в разных манерах: одни напоминают этюды, кане>, 1827, Зал египетских древностей) и плафона в здании Гос. Совета. Но самые значительные заказы он получил от ЛуиФилиппа после 1835. Берне был один из главных создателей Исторического музея, основанного королем в Версальском дворце; здесь были выставлены его самые значительные картины, изображавшие битвы времен первой Империи (битвы при Иене и Фридланде, 1836, при Ваграм, 1837), а также последующих периодов ( <Штурм цитадели Антверпена в 1832 году>, 1840; <Взятие Абд эльКа-дера>, 1845). Однако эти эпические композиции, исполненные в стиле, милом сердцу Июльской монархии, привлекают нас гораздо меньше, чем картины романтического направления, вдохновленные историей, Библией или сказаниями и переведенные затем в гравюру ( <Мазепа>, 1827, Авиньон, музей Кальве; <Юдифь и Олоферн>, 1830, По, музей; <Баллада о Леноре>, 1840, Наит, Музей изящных искусств). Эти произведения сделали Берне одним из лучших малых мастеров своего времени. Кроме того, он исполнил и множество портретов (Изабе, 1828, Париж, Лувр; Торвальдсена, 1835. Копенгаген, музей Торвальдсе-на), а также ряд пейзажей. Большая часть его официальных заказов (более 30 картин) погибла в пожарах дворца СенКлу и ПалеРояль в дни Парижской коммуны. Параллельно карьере официального и светского живописца, Берне продолжал и свою административную и дипломатическую деятельность. Вслед за Гереном и перед Энгром, он был директором Французской Академии в Риме (1825-1835). В 1836, 1842 и 1843 он посетил Россию. сделанные в Риме, в другие введены дополнительные персонажи, которые придают световоз- душной перспективе цветовую гармонию (виды марсельского, 1754, и тулонского, 1756, портов, Париж, Лувр), или светотеневые контрасты (вид порта Ла Рошель, 1763, Париж, Морской музей), наконец, в некоторых картинах обилие аксессуаров ослабляет цельность композиции (вид порта Дьеппа, 1765, там же). Вся серия, вскоре ставшая знаменитой, была гравирована Кошеном и Леба (с 1760). Проведя конец жизни

Дата публикации: 26-6-2010
Прочитано: 1354 раз
-  1  -
 1  | 2[>]