Поиск по сайту


       



Веронезе прозвище Паоло Кальяри Veronese Paolo Calian

1528, Верона - 1588, Венеция
Веронезе прозвище Паоло Кальяри Veronese Paolo Calian

ВЕРОНЕЗЕ

прозвище Паоло Кальяри Veronese, Paolo Calian, dit (1528, Верона - 1588, Венеция) итальянский художник Жизнь и обильное творчество Веронезе известны нам по некоторым документам и литературным источникам. Его искусство развивалось в Венеции во второй половине XVI в. и не уступайте искусству таких его современников, как Тициан и Тинторетто. Веронский период. Сын каменшика, который, возможно, учил его искусству лепки из глины, Веронезе был учеником живописца А.Бадиле и, по свидетельству Вазари, Дж.Карото. Провинциальное искусство Вероны, сочетавшее в себе различные традиции, но лишенное собственной оригинальности, не могло удержать молодого художника. Этот город, однако, сыграл важную роль в его образовании, поскольку именно здесь он столкнулся с проблемой формальной выразительности. Маньеристическая линейность, введенная в Северной Италии Джулио Романо, сочеталась с ритмическими качествами у Пармиджанино и конструктивным значением цвета у раннего Тициана, - все это в разнородном культурном климате Вероны предоставило Веронезе возможность стилистического выбора. Таким образом, уже в первых своих произведениях, в которых художник систематично исследует различные аспекты маньеризма, Веронезе отказался от излишнего интеллектуализма ради колористического богатства ( <Мадонна с .младенцем, святыми и донаторами> для семьи Бевилаква, 1548, Верона, музей Кастельвеккио, аллегорические фрески, 1551, в соавторстве с Дж.-Б. Дзелотти на вилле Соранцо. близ Кастельфранко; фрагменты - <Время и Истина>, <Правосудие> - Кастельфранко, собор; <Искушение св. Антония>, 1552-1553, Кан, Музей изящных искусств). Первые венецианские работы. В Венеции, куда он был приглашен в 1553 для росписи плафона в зале Совета Десяти во Дворце дожей (вместе с Дж.-Б. Понкино и Дж.-Б. Дзелотти), цвет стал его главным выразительным средством. В 1555 он открыл в Венеции свою мастерскую. В непосредственном контакте с великими венецианскими мастерами, художник выработал то, что с полным основанием можно считать его <ответом> на венецианскую тональную живопись, ответом, новаторская сила которого была понята и вызвала восхищение самого Тициана. В картинах для Дворца дожей, которые подтверждают его талант декоратора, уже продемонстрированный на вилле Соранцо, маньеристические формулы подчиняют себе пространство с помощью искусных перспектив и резких ракурсов, но использование светлых и светоносных красок подчеркивает пластичность форм ( <Юнона одаряет Венецию>, <Молодость>, <Старость>, <Наказание фальшивомонетчика>, <Победа, повергающая грех>, <Юпитер, изгоняющий Пороки> и <Св. Марк, коронующий Добродетели>, Париж, Лувр). Большие декоративные циклы. Сблизившись с Тицианом ( <Св. Семейство со св. Екатериной и св. Антонием>, Венеция, ц. СанФранческо делла Винья). Веронезе углубляет свой опыт, приобретенный во Дворце дожей: в 1555 он исполняет роспись плафона в сакристии ц. СанСебастьяно ( <Коронование Марии>, <Евангелисты>). В то же время, вдохновленный контактами с Сансовино, Санмикели и Палладио, художник обращается к архитектуре, стремясь синтезировать монументальные пластические формы и колористические валееры. Цвет подчас превращается в свет, а чистые контрастные тона подчеркивают величие и мощь архитектуры

Дата публикации: 18-7-2010
Прочитано: 1356 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3[>]