Поиск по сайту


       



Веронезе прозвище Паоло Кальяри Veronese Paolo Calian

1528, Верона - 1588, Венеция
и персонажей ( <Преображение>, для собора в Монтаньяна, 1555-1556, <Сцены из жизни Эсфири>, для плафона в ц. СанСебастьяно). Фрески <Сцены из жизни св. Себастьяна> для центрального нефа ц. СанСебастьяно (1558) и картины <Христос в Эммаусе> (Париж, Лувр) и <Принесение во храм> (Дрезден, Картинная гал.), а также картины для органа и главного алтаря ц. СанСебастьяно ( <Мадонна со св. Себастьяном и святыми>) - эти произведения являются этапами логического развития, которое завершается композицией <Пир в доме Симона Фарисея> (Турин, гал. Сабауда). Свободное сочетание масс в пространстве (что, по мнению некоторых исследователей, подтверждает путешествие Веронезе в Рим и внимательное изучение <Страшного суда> Микеланджело) дополнено здесь свежим и мощным воображением, непринужденностью и светоносной поэзией фантастического мира красок. Одним из главных произведений в истории монументальной живописи Венеции стали росписи Веронезе на вилле БарбароВольпи в Мазере, близ Виченцы (1562). В этом цикле художник суммирует все предшествующие поиски и в то же время превосходит их. Это был самый счастливый период в творчестве Веронезе, который несмотря на обилие произведений, еще не утратил своей созидательной мощи. Такие картины, как <Проповедь Иоанна Крестителя> (Рим, гал. Богезе) и <Отдых на пути в Египет> (Оттава, Нац. гал.), созданные в те же годы, что и росписи на вилле Барбаро, являются самыми яркими и поэтичными произведениями художника. Затем Веронезе воспринял <сумеречный> стиль, мрачный и холодный по колориту, который развил в Венеции Якопо Бассано. В огромных картинах <Пир в Кане> (Париж, Лувр), <Мученичество св. Георгия> (Верона, ц. СанДжорджо ин Браида), <Семейство Дария перед Александром Македонским> (Лондон, Нац. гал.) и <Христос и сотник> (Мадрид, Прадо), заметно обновление художественного языка Веронезе, полностью реализовавшееся в четырех композициях, исполненных около 1571 для семейства Куччина ( <Мадонна с семейством Куччина>, <Несение креста>, <Поклонение волхвов>, <Пир в Кане>. Дрезден, картинная гал.), а также в <Тайной вечере> (1573, Венеция, гал. Академии, инквизиция, не оценившая иконографическую свободу, с которой художник интерпретировал священный сюжет, заставила Веронезе изменить название - <Пир в доме Левия <). Эти картины, как и ряд других ( <Пир в доме Симона Фарисея>, Версаль, музей дворца), стали для художника неким предлогом для воссоздания городской жизни Венеции в обширной сценической композиции, населенной персонажами в живописных позах. В <Пире в доме Левия> фантастические эффекты усилены контрастами ярких красок на первом плане и холодных красок, которыми написана архитектура дальнего плана. Позднее творчество. В плафоне во Дворце дожей (аллегории Венеции и Добродетелей, 1575-1577) Веронезе стремится к упрощению выразительных средств, которые приобретают теперь более лирический характер. Большие сложные композиции (один из последних примеров - <Триумф Венеции>, 1583, плафон зала Большого Совета во Дворце дожей) постепенно уступают место менее грандиозным картинам, свидетельствующим о новом отношении художника к пейзажу, который, как своеобразный комментарий к чувствам персонажей, трактован в нежной или патетической интонации ( <Похищение Европы>, Венеция, Дворец дожей). Такие произведения, как <Аллегорические сцены для императора Рудольфа II> (НьюЙорк, собрание Фрик), <Марс и Венера> (НьюЙорк, музей Метрополитен). <Распятие> (Венеция, ц. Сан-.Тадзаро деи Мендиканти), вдохновленное Тицианом, <Нахождение Моисея> (Мадрид, Прадо) и <Венера и Адонис> (там же), отмечают этот последний этап в творческой эволюции

Дата публикации: 18-7-2010
Прочитано: 1317 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3[>]