Поиск по сайту


       



Виварини Антонио

ок. 1420, Мураноупоминается до 1470, Венеция
Виварини Антонио



ВИВАРИНИ

Vnanni, les семья итальянских художников

ВИВАРИНИ

Антонио (ок. 1420, Мураноупоминается до 1470, Венеция) По словам Р. Лонги, Антонио Виварини, мастер венецианской поздней готики, занимает по отношению к Ренессансу то же положение, что и Мазолино во Флоренции. Его творчество располагается на грани готики, которой он уже не принадлежал, и Возрождения, к которому он смог лишь приблизиться. Особенно интересно то, что он видел новый ренессансный мир с позиции венецианской готической традиции, богатой и роскошной, а нередко и поаристократически строгой. Его творчество открывает полиптих из базилики Эуфразиана в Паренцо, датированный 1440. Новое мирочувствование проявляется здесь в трактовке объемов тонкой светотенью и светлыми тонами колорита, подобными Джентиле да Фабриано и Мазолино. В 1443-1444 Виварини вместе с Джованни д'Альмаим (которому принадлежит, вероятно, вся деревянная скульптура) создал три алтаря для ц. СанДзаккариа в Венецииочень изящные произведения, использующие открытия северной архитектуры и характерные для венецианской культуры того времени, драпировки украшены позолотой, в традиции конца треченто, и однако, господствующее положение занимает уже дневной свет, смягчающий каждую деталь. Этот хрупкий мир воссоздан и в большом триптихе из Скуола делла Карита в Венеции (так же исполненном с Джованни, 1446) с изображением Мадонны на богатом троне на фоне зелени, напоминающей сады Германии или Богемии. а также и в <Мадонне на троне> (Милан, музей ПольдиПеццоли), написанной в светлых тонах. В 1448 Антонио и Джованние подписывают контракт на украшение капеллы Овертари в ц. Эремитани в Палуе (кроме того, в этой же капелле работали молодые Пиццоло и Мангенья). Это была встреча двух поколений, на своде муранцы в витеватой манере изобразили традиционные образы Евангелистов, в то время как в сценах, созданных Мантьеньей проявилась новая наука перспективы и пластическая мощь, предвещающая будущее развитие. После смерти Джованни д'Альманья (1450) Виварини окончательно переезжает в Венецию. Но на основе всех тех новшеств, свидетелем которых он был, он создает <Полиптих из Пральи> (нынеМилан, пинакотека Брера), где фигуры, хотя и расположены на золотом фоне, демонстрируют большую пластическую мощь, а краски и дневное освещение смягчают выражения лиц святых. Мадонна представлена без королевской короны, она протягивает руку вперед, словно стремясь обозначить пространство. После Падуи Виварини создал и полиптихи, части которых ныне хранятся в разных музеях и которые изображают сцены из жизни святых: <Сцены из жизни св. Моники>, написанные в светлых тонах (Венеция, гал. Академии; Лондон, гал. Института Курто; Бергамо, Академия Kappapa; Детройт, Институт искусств); <Сцены из жизни Петра мученика> с искусно организованной перспективой (БерлинДалем, музей; Милан, собрание Креспи; НьюЙорк, музей Метрополитен; частное собрание); наконец, <Сцены жизни святых мучеников>, где в архитектурных фонах проявляется вся археологическая и гуманистическая культура того времени

Дата публикации: 30-5-2010
Прочитано: 1220 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3[>]