Поиск по сайту


       



Виварини Антонио

ок. 1420, Мураноупоминается до 1470, Венеция
(Вашингтон, Нац. гал., Бергамо. Академия Каррара, Бассано, музей). После 1450 Виварини переживает период кризиса и лишь повторяет падунские открытия. Он работает сначала со своим братом Бартоломео ( <Полиптих>, Болонья, Нац. пинакотека), потомодин и создает жесткие и инертные образы, резкие по рисунку и утратившие поэтичность поздней готики.

ВИВАРИНИ

Бартоломео (ок. 1430. Миланпосле 1490) Младший брат Антонио Виварини, он, вероятно, учился в его падунской мастерской (1447-1450), в контакте с сильной личностью Мантеньи, которого он, несомненно, должен был знать, он перенял черты его стиля; пластичность, нервные контуры, напряженность линии. Однако его готическое образование придало этому мантениевскому стилю элегантную текучесть и некоторый лиризм. Оригинальность Бартоломео проявилась и в трактовке цвета, который, в отличие от Мантеньи, независим от формы. В 1450 братья Виварини исполнили полиптих для монастыря в Болонье (ныне - Болонья, Нац. пинакотека). Бартоломео написал нервные и костлявые фигуры св. Иеронима и Иоанна Крестителя. В 1458 братья создали полиптих из монастыря СантЭуфемиа. Первое произведение, исполненное самим Бартоломео - "Св. Иоанн" (1459, Париж, Лувр), фигура которого очень пластична и устойчиваоткрывает ряд лучших произведений художника. Стиль Бартоломео ярко проявляется в <Мадонне с двумя святыми> (Лондон, Нац. гал.), плотный колорит и строгая композиция которой напоминают искусство Скварчоне. В 1464 Виварини пишет образы святых в <Полиптихе Моросини> (Венеция, гал. Академия), а в 1465 - свой шедевр, <Мадонна с младенцем на троне со святыми> (Неаполь, Каподимонте); здесь художник порывает с традицией деления на компартименты, фигуры расставлены в перспективе и объединены единым колоритом, который своей кристальной прозрачностью придает строгому падунскому искусству большую легкость. После 1470 Бартоломео усиливает выразительность своих образов, делая их более вычурными и жесткими по цвету. Это напряжение, однако, вскоре смягчается в триптихе из ц. СантаМария Формоза в Венеции (1473) и в <Мадонне> из музея Коррер, где проявилось влияние Джованни Беллини. которое, впрочем, не смогло полностью обновить искусство Бартоломео. Последние отголоски прежней пластической мощи слышны еще в триптихе <Св. Марка> из ц. СантаМария деи Фрари в Венеции (1474) и в <Мадонне с младенцем и четырьмя святыми> из ц. св. Николая в Бари (1476).

ВИВАРИНИ

Альвизе (ок. 1445, Венеция - 1505. там же) Сын Антонио, он учился в мастерской отца и дяди Бартоломео. Его первое произведение датировано 1476 - полиптих из Монтефьорентино с изображением <Мадонны со святыми> (Урбино, Нац. гал. Марке) - еще исполнено в традиции Антонио и Бартоломео, но является отправной точкой для развития индивидуальной манеры Альвизе: он смягчает жесткость и суровость Бартоломео и придает формам мягкую патетику и светоносность, апеллируя к искусству Антонелло да Мессины, работавшего в Венеции в 1475-1476. Эти же черты характерны и для <Читающего св. Иеронима> (Вашингтон, Нац. гал.), и для <Мадонны с младенцем> (Виченца. Собрание Пьовене), которая восходит с прототипу Антонелло: фигура Мадонны

Дата публикации: 30-5-2010
Прочитано: 1173 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3[>]