Поиск по сайту


       



Виварини Антонио

ок. 1420, Мураноупоминается до 1470, Венеция
выделяется на фоне пейзажа, окутанного прозрачным светом. В тот же период созданы <Мадонна с .младенцем> (Урбино, Нац. гал. Марке) и небольшой, но очень трогательный и лиричный образ <Св. Антония Падуанского> (Венеция, музей Коррер), а также <Святое собеседование> ( <Мадонна с младенцем и шестью святыми>), исполненное в 1480 для ц. СанФранческо в Тревизе (нынеВе- неция, гал. Академии). Образцом для этой картины послужил алтарный образ Антонелло из ц. СанКассьяно (1476, фрагментВена, Музей истории искусств), но Альвизе группирует фигуры вокруг трона в один замкнутый мир, создавая более лиричную композицию, и использует интенсивное освещение. Еще ближе к Антонелло Альвизе стремился подойти в серии Мадонн, вдохновленных Беллини, очень лиричных и, одновременно, полных силы ( <Мадонна с младенцем>, Венеция, ц. СанДжованни ин Брагора). После 1490 искусство Альвизе начинает испытывать кризис. Но он создает важную и очень ложную по композиции алтарную картину <Мадонна с младенцем на троне в окружении шести святых>, написанную для ц. леи Баттуги в Беллуно (погибла в Берлине) и композицию <Воскресение Христа> (1494-1498, Венеция, ц. СанДжованни ин Брагора), Свои аналитические качества Альвизе раскрывает в <Мужском портрете> (1497, Лондон, Нац. гал.). Его последнее датированное произведение - <Мадонна с младенцем, Марией Магдалиной, св. Екатериной и двумя святыми> (1504, СанктПетербург, Гос. Эрмитаж). Алтарная картина <Св. Амвросий со святыми> из ц. Фрари в Венеции была начата в 1503, а закончена Марко Базаити уже после смерти Альвизе.

Дата публикации: 30-5-2010
Прочитано: 1116 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3