Поиск по сайту


       



Вьен Жозеф-Мари

1716, Монпелье - 1809, Париж
ВЬЕН ЖозефМари Vien, JosephMarie (1716, Монпелье - 1809, Париж) французский живописец и гравер Ученик Натуара, также выходца из Лангедока, Вьен в 1743 получит Римскую премию и в следующем году отправился в Рим, где пробыл до 1750. Под влиянием Ж . Ф де Труа, в те годы директора Французской Академии в Риме, он создал ряд картин, близких его стилистике. а также манере болонских художников ( <Сусанна и старцы>, Нант, Музей изящных искусств, <Лот с дочерьми>, 1747, Гавр, Музей изящных искусств, эскизыКан, Музей изящных искусств, серия <Жизнь св. Марты>, 5 картин, 1747-1748, Тараскон, ц. СентМарт, <Отшельник>, 1750, Париж, Лувр, рисункиМонпелье, музей Фабра). В 1748 он участвовал в <Маскараде>. данном в Риме пенсионерами Академии (рисункиПариж, Лувр; картиныПариж, Пти Пале и Нарбонна, музей), он издал альбом офортов, свидетельствующих об интересе к <тюркери> в XVIII в. (экземпляр, раскрашенный акварельюПариж, Нац. библиотека, Кабинет эстампов). По возвращении в Париж, Вьен продолжит работать в этой, типичной для XVIII в. манер ( <Св. Жермен и св. Винсент>, 1755, Кастр, музей, рисункиНью-Йорк, музей Метрополитен и Тулуза, музей ПольДюпюи; <Чудотворная купель>, Салон 1759, Марсель, Музей изящных искусств). В 1751 он был <причислен> к Академии, а в 1754 получил звание академика ( <Дедал и Икар>, Париж, Школа изящных искусств). В конце 1750-х он резко порывает с рокайльной традицией Буше и обращается к новому стилю, который на протяжении многих лет будет иметь во французской живописи определяющее значение. Вдохновленный раскопками в Геркулануме, где он был во время своего итальянского путешествия, и покровительствуемый графом де Кейлюсом, Вьен в начале 1760-х становится родоначальником французского неоклассицизма: его знаменитая картина <Продавшица амуров> (Фонтенбло) появилась в Салоне 1763. Это был подлинный манифест <греческого вкуса>, чистого и холодного, с фарфоровыми фигурами фризовой композиции на архитектурном фоне, что станет характерными чертами французского неоклассицизма. В том же Салоне Вьен выставил и такие шедевры, как <Афинянка, поливающая цветы> (Страсбург, Музей изящных искусств). Профессор в 1759 и директор в 1775-1781 Французской Академии в Риме, он был принят в Академию св. Луки в 1776. Он установил в Академии дисциплину, реформировал преподавание и ратовал за возврат к античности. Учитель Пейрона, Сюве, Реньо и Давида, он вскоре был превзойден своим гениальным учеником. Его стиль становится безвкусным, но он продолжает писать большие религиозные ( <Св. Людовик и св. Теобальд>, Салон 1775, Версаль, музей дворца), исторические ( <Прощание Гектора с Андромахой>, Салон 1787, Париж, Лувр, эскизыКан, Музей изящных искусств, подготовительный рисунокПариж, Лувр) и аллегорические картины (4 аллегории для дворца в Лувесьенне, Салон 1773 и 1775, Париж, Лувр и Шамбери, префектура, которые графиня дю Барри предпочла картинам Фрагонара, НьюЙорк, собрание Фрик). Более рациональный по своим принципам, нежели по стилю, Вьен более не мог продолжать свои новаторские опыты. Поэтому серия из 29 рисунков ( <Счастье жизни>, 22 рисунка - Париж, Лувр, другиеРуан, библиотека; Оксфорд, Музей Ашмола; Лондон, Британский музей и гал. Института Курто;

Дата публикации: 26-5-2010
Прочитано: 1450 раз
-  1  -
 1  | 2[>]