Поиск по сайту


       



Гадди Гаддо Ди Цаноби

конец XIII в. - 1-я половина XIV в.
Гадди Гаддо Ди Цаноби



ГАДДИ

Gaddl семья итальянских художников

ГАДДИ

Гаддо Ди Цаноби (конец XIII в. - 1-я половина XIV в.) Мозаичист и художник, в 1327, сразу после Джотто, он был принят в цех <врачей>, куда прежде художники, кажется, не допускались. Согласно документам, он был жив еще и в 1333. Произведения, которые приписывает ему Вазари, очень разнообразны,но лишь некоторые из них бесспорно принадлежат Гаддо Гаддиэто мозаики для флорентийского собора ( <Коронование Марии>), и баптистерия ( <Избиение младенцев>, <Тайная вечеря>, <Взятие под стражу>, <Заключение св. Иоанна>, <Исцеление паралитика>, <Танец Саломеи>). Художник, в котором Р. Лонги видел <дух гигантский и беспокойный, почти каролингское барокко>, он сильно изменил <греческую манеру>, следуя чисто западному темпераменту.

ГАДДИ

Талдео (ок. 1300, Флоренция - 1366, там же) По мнению Ченнино Ченнини, Таддео Гадди, сын Галдо Гадди, на протяжении 24 лет работал в мастерской Джотто, предположительно между 1313 и 1337, годом смерти Джотто. В 1327 Таддео был принят в цех <врачей>, затем, в 1347, он упоминается в списке лучших художников Флоренции. В своих ранних произведениях, таких как <Мертвый Христос со св. Франциском, Петром, Павлом и Филиппом> (Кейпсторн Холл, собрание сэра У. X. Бромли), фрагмент <Маэсты> из Кастельфьорентино (Пиза, ц. СанФран- ческо) и фрески, иллюстрирующие жизнь Марии, Иоанна Евангелиста и Иоанна Крестителя (Поппи, капелла замка Гвиди), - Талдео исходит из зрелого стиля Джотто, придавая композиции пространственность, основанную на эмпирических поисках перспективы. В течение второго и третьего десятилетий XIV в. он, вероятно, принимал участие в работах мастерской Джотто. Так, некоторые критики определили его руку в <Полиптихе Стефанески> (Ватикан) и во фреске <Коронование Марии> (Флоренция, ц. СантаКроче, капелла Барончелли). Когда Джотто со своей мастерской переезжает в Неаполь (1328-1333), Таддео, возможно, остается во Флоренции. Этим временем (с 1328) можно датировать цикл фресок, иллюстрирующих жизнь Марии (Флоренция, ц. СантаКроче, капелла Барончелли) и выполненных в характерном индивидуальном стиле Таддео, хотя еще и тесно связанным с кругом Джотто. Гадлео был восприимчив к беспокойному духу, вдохновлявшему некоторых учеников Джотто. Он создает сложные архитектурные композиции, служащие обрамлением для самих сцен ( <Изгнание Иоакима>. <Введение во храм>), и использует эффекты ночного освещения, уникальные для тречентистской живописи центральной Италии ( <Ночное благовестие пастухам>. <Благовестие Иоакиму>). Таддео, вслед за Маю, стремится передать более широкое пространство. что видно в центральной части небольшого триптиха, датированного 1334 ( <Мадонна с младенцем и двумя донаторами>. БерлинДалем, музей). В этом смысле, наиболее значительным его произведением является безграничный пейзажный вид <с птичьего полета>, изображенный в сиенах <Истории Иова> (1342. Пиза. Кампосанто). Впоследствии Таддео замкнулся в рамках одного, неизменного стиля, о чем свидетельствует полиптих <Мадонна с младенцем, св. Иаковом, Иоанном Евангелистом, Петром и Иоанном Крестителем>. <Благовещение> и <Восемь святых>. Пистойя. ц. СанДжованни Фуорчивитас (полиптих можно датировать по сохранившимся документам о заказе - 1347 и оплате - 1353). а также картина <Мадонна с ангелами> из ц. СантаДуккьезе в Поджибонсн (1355, Флоренция, Уффици). Среди других произведении Таддео Гадди можно назвать 26 небольших четырехчастных панно, иллюстрирующих жизнь Христа и св. Франциска, которые украшали шкафы в сакристие ц. СантаКроче (22 панноФлоренция,

Дата публикации: 4-6-2010
Прочитано: 1164 раз
-  1  -
 1  | 2[>]