Поиск по сайту


       



Гейнсборо Томас Gainsborough

1727, Садбери, Суффолк - 1788, Лондон
модели в пейзаже. В отличие от своего соперника Рейнолдса, он предпочитал современные костюмы классическим одеждам, не терпел аллегорию и. казалось, никогда не прибегал к помощи учеников для выполнения драпировок. Костюм, по его мнению, должен сливаться с сюжетом, который он умел. кстати, передавать с редкой добротностью. Эти портреты, на которых персонажи изображены в свободных позах, написаны в непринужденной манере, с игрой света на драпировках, они очень изысканны и рафинированны по стилю и кажутся ирреальными, они отражают общество того времени с его культом элегантности и манер, общество, которое, тем не менее, было слегка шокировано несколько вольной интерпретацией Гейнсборо (портреты леди Олстон, ок. 1765, Париж, Лувр, герцогини Хоу, ок. 1765, Лондон, Кенвуд, Айви Бекуэст; герцога и герцогини Монтагю, 1768, собрание герцога Беклю; знаменитый <Голубой мальчик> (портрет Джона Баттола), 1770, Сан Марине, Калифорния, гал. X. Э. Хантингтон). С 1761 Гейнсборо выставляется в лондонском Обществе художников. В 1768, единственный из художников, живущих в провинции, он становится членомучредителем Кор. Академии и тогда же посылает два портрета и пейзаж на первую академическую выставку (1769). В 1774 Гейнсборо переезжает в Лондон и снимает часть Шомберг Хауса, Палл Малл, где он прожил до своей смерти. Стиль его лондонского периода продолжает манеру предшествующих лет, однако приобретает более широкий, грандиозный, а иногда и более темный характер (портреты миссис Грэм, 1777. Эдинбург, Нац. гал. Шотландии, и Джона Фишера, мужа дочери художника. 1780, Лондон. Бэкингемский дворец). Появляется влияние Рубенса. особенно, в пейзажах ( <Водопой>, 1777, Лондон, Нац. гал.). Позже он начинает свои опыты с искусственным освещением и создает, под влиянием П. Д. де Лугербурга, серию небольших пейзажей на стекле (ок. 1783). которые должны были вставляться в коробку и освещаться сзади свечой. С 1781 ему покровительствуют Георг III и королева Шарлотта (их потртеты, как и портреты членов королевской семьи, находятся в Виндзорском замке), он заменяет Э. Рэмзи в качестве придворного портретиста. С 1777 в прессе его поддерживает Хенри Бейт (впоследствии сэр Хенри БейтДабли). Но в целом пресса и публика были смущены незавершенным характером портретов Гейнсборо и оставались безучастными к его пейзажам вплоть до позднего периода. В 1784 он окончательно порывает с Кор. Академией, которая не оценила блестящего исполнения его работ. С этих пор он устраивает ежегодные выставки своих произведений в Шомберг Хаусе. Среди работ позднего периода можно назвать портреты <Пердиты> Робинсон (Лондон, собрание Уоллес), Сары Сиддонс (Лондон, Нац. гал.), миссис Шеридан (1783. Вашингтон. Нац. гал.) и У. Хэллета с женой ( <Утренняя прогулка>, 1785. Лондон, Нац. гал.). В конце жизни Гейнсборо обратился к новому жанру <воображаемых сцен> ( ) - портреты одного или нескольких персонажей в сельском пейзаже, с названиями такими, как <Молодой свинопас> (1782, замок Ховард, Йоркшир, собрание

Дата публикации: 25-7-2010
Прочитано: 1424 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3[>]