Поиск по сайту


       



Гейнсборо Томас Gainsborough

1727, Садбери, Суффолк - 1788, Лондон
Джорджа Ховарда) или <Жнецы> (1787, НьюЙорк, музей Метрополитен). Эти красочные сельские сцены пользовались особой популярностью даже у последующего поколения. Одновременно Гейнсборо начал работать и в жанре марин. Он испытывает новые влияния, в частности, Муриьло, Ватто, горных пейзажей Гаспара Дюге Снейдерса. С 1772 племянник художника. Гейнсборо Дюпон, был его единственным учеником и продолжал писать портреты в манере своего дядюшки и учителя. После смерти Гейнсборо его портреты практически не имели никакого влияния, его пейзажи, напротив, получили широкое признание. Гейнсборо, обладая веселым и импульсивным характером, был и прекрасным писателем, что видно из его писем. Он любил музыку и предпочитал компанию актеров и музыкантов общению с литераторами. Он был по натуре артистом и полагался больше на непосредственную реакцию, чем на исследование или размышление. Его вдохновляла, скорее, французская, фламандская и голландская культура, нежели классическая древность или Италия. В эпоху, когда путешествие в Италию считайтесь настоятельной необходимостью для любого европейского художника, привязанность Гейнсборо к Англии была откровением. Английский художник, он близок к французскому <чувственному> идеалу. Наивысшим знаком почтения перед Гейнсборо была четырнадцатая <Речь>, произнесенная после его смерти Рейнолдсом, его соперником.

Дата публикации: 25-7-2010
Прочитано: 1479 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3