Поиск по сайту


       



Гоген Поль Gauguin Paul

1848, Париж - 1903, Атуона. Маркизские острова
Орье Гоген находит подтверждение своим искупительным темам, он разделяет фаластерские утопии Ван Гога, но вскоре разочаровывается в них во время их драматической встречи в Арле (октябрьдекабрь 1888). Помимо противоположности их характеров, Гогену было присуще, прежде всего, <сложное> классическое видение, уравновешенное и гармоничное ( <Аликан>, Париж, музей Орсэ). В Париже он создает разнообразные произведения из керамики с любопытными антропоморфными украшениями, а также, под влиянием Бернара, исполняет серию из 11-ти литографий. Третье пребывание в ПонтАвене; Ле Пульдю. Небольшая выставка Гогена, устроенная Тео Ван Гогом в галерее Буссо и Валадона в ноябре 1888, затем участие в выставке кружка Вольпини во время XX Всемирной выставки в Брюсселе, - показывают, несмотря на безразличие и сарказм, место Гогена среди художников Понтавенской школы. Цельность и жизненная сила, отход от влияния Бернара, творческая свобода и уверенность отличают работы Гогена, исполненные в ПонтАвене и затем в Ле Пульдю в 1889-1890-х. Отныне он с легкостью воспринимает уроки Сезанна ( <Портрет Марии Деррьен>, Чикаго, Художественный институт) или примитивного искусства, сохранившиеся с детства и вновь обретенные в бретонском искусстве ( <Желтый Христос>, Буффало, гал. ОлбрайтНокс), и соединяющие в себе эгоцентристский мистицизм ( <Христос в Гефсиманском саду>. Пальм Бич, музей) с варварским и чужеродным вкусом ( <Нирвана>, Хартфорд, Уодсворт Атенеум). Гоген интересуется любой техникой (деревянный рельеф <Полюбите и будете счастливы>, Бостон, Музей изящных искусств). Вернувшись в Париж Гоген посещает литературные собрания в кафе <Вольтер>. Тогда же он пишет большое символическое полотно, наполненное волнующей чувственностью - <Утрата девственности> (НьюЙорк, собрание Д. В. Бочарова ) - и при поддержке друзей готовит свое первое таитянское путешествие. Первое путешествие на Таити (1891-1893). Относительный успех распродажи его картин 23 февраля 1891 позволил Гогену уже 4 апреля отправиться в путь, получив на прощальном банкете в кафе <Вольтер> благословение символистов. Перед отплытием он исполнил один офортпортрет Малларме. На Гаити, плененный красотой туземцев и полинезийскими пейзажами, Гоген сразу открывает для себя широкие классические ритмы египетских рельефов ( <Те Maiete>, Бамль, Художественный музей), нежное остроумие итальянских примитивов ( , НьюЙорк, музей Метрополитен), сплющенные контуры японских эстампов ( <Таитянские пасторали>, СанктПетербург, Гос. Эрмитаж), пластическую и колористическую свободу ( <Сиеста>, 1894, НьюЙорк, собрание Хаупта). Сумрачному накалу экзальтированных тропических красок он часто придает мистическосимво- лический характер ( <Луна и Земля>. НьюЙорк, Музей современного искусства) или трактует его как суеверие и страх ( <Дух мертвых>, НьюЙорк, собрание Гудйэр). Художник воспроизводит свои впечатления и <документы> в иллюстрированных рукописях ( <Древний культ маори> и <Ноа Ноа>, Париж, музей Орсэ), которые были опубликованы Шарлем Морисом в журнале в 1897. Возвращение во Францию (1893-1895). Оставшись без денег, Гоген в 1893 возвращается во Францию. Угнетенный изоляцией, он культивирует теперь непрекрытую искусственность

Дата публикации: 17-5-2010
Прочитано: 1504 раз
-  2  -
[<]1 |  2  | 3 | 4[>]