Поиск по сайту


       



Гоген Поль Gauguin Paul

1848, Париж - 1903, Атуона. Маркизские острова
экзотики. Он выставляется в галерее Поля ДюранРюэля, снискав лишь любопытство публики. Полотна, которые он пишет, - это агрессивное и ностальгическое напоминание о Гаити и о вреде цивилизации ( <Яванка Аннах>, Цюрих, Кунстхауз, , Чикаго, Художественный институт). Гоген возвращается в Ле Пульдю и ПонтАвен. где, сломав ногу в драке, некоторое время не может работать. Он создает удивительную серию ксилографий, исполненных в контрастной манере, в которых выражен молчаливый страх таитянских культов. Второе пребывание на Таити (1895-1903). После неудачной распродажи его картин в Париже, Гоген решает вновь отправиться на Таити, куда он прибывает в марте 1895. Одинокий, обремененный долгами, больной, он, по прибытии, преодолевает ужасную депрессию, отягченную смертью его дочери Алин. Его работы этого времени отмечены особой тревогой о человеческой судьбе, а также пластичностью и прочностью классических ритмов ( , 1897, Лондон, гал. Института Курто, <Материнство>, 1896, НьюЙорк, собрание Рокфеллера). Перед неудачной попыткой самоубийства (февраль 1898), он создает большую картину- <завещание> <Откуда мы" Кто мы" Куда мы идем"> (1897, Бостон, Музей изящных искусств). в которой <исчезает поспешность и возникает жизнь>. С 1898, благодаря поддержке Воллара и нескольких верных поклонников, таких, как Файе. Гоген достигает определенного материального благополучия, постоянно подрываемого судебными делами с гражданскими и религиозными властями острова. Он печатается в двух газетах. и , <серьезных> изданиях, иллюстрированных деревянными рельефами, которые украшали его <Дом наслаждений> (1902, Париж, музей Орсэ). Картины, написанные в 1899 ( <Три таитянки>, Эдинбург, Нац. гал. Шотландии), свидетельствуют о скрытом и странном очаровании его живописи. В 1901 Гоген переезжает в Атуону на острове Хиваоа: в своей живописи он вибрирующими мазками создает изысканные сочетания зеленых, фиолетовых и розовых тонов ( <И золото их тел>, 1901, Париж, музей Орсэ: <Зов>, 1902, Кливленд, музей, <Лошади на пляже>, 1902, собрание Ниархос). В эти последние годы он пишет множество писем своим друзьям, а также трактат <Современный дух и католицизм> и книгу <Прежде и потом>, своего рода дневник, обличенный в форму романа. Гоген умер в Атуоне 8 мая 1903. Влияние Гогена. Благодаря выставкам, организованным после смерти Гогена, и Полю Серюзье, преподававшему в Академии Рансона, его влияние быстро распространилось не только на художников ПонтАвенской школы, но и на <набидов>, а через работы Виллумсена в Дании, Мунка в Норвегии, МодерсонБеккера в Германии, Ходлера в Швейцарии, Ноньелла в Испании, а также Пикассо розового и голубого периодов - и на французских фовистов и кубистов (Дерена, Дюфи и Лафресне) и немецких экспрессионистов (Явленского, Пехштейна, Кирхнера). Произведения Гогена представлены во многих музеях мира, особенно, в музее Орсэ в Париже. В 1965 на Таити был открыт музей Гогена, он содержит многочисленные документы о жизни и творчестве художника. Большое собрание картин Гогена находится в Гос. Эрмитаже в СанктПетербурге и Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве. В 1988-1989 ретроспективные выставки художника

Дата публикации: 17-5-2010
Прочитано: 1422 раз
-  3  -
[<]1 | 2 |  3  | 4[>]