Поиск по сайту


       



Гоген Поль Gauguin Paul

1848, Париж - 1903, Атуона. Маркизские острова


ГОГЕН

Поль Gauguin, Paul (1848, Париж - 1903, Атуона. Маркизские острова) французский художник Он родился в революционные дни июня 1848. Его отец. мрачный журналист-либерал, после государственного переворота 1851 добровольно покинул родину и умер в Панаме, а его семья поселилась в Лиме, в Перу. Его мать, дочь экзальтированной сенсимонистки Флоры Тристан, имела благородных перуанских предков. С детства отличающийся мессианским характером и склонностью к семейным фантазиям, Гоген сохранил странные воспоминания о пребывания в Лиме у своего дяди, дона Пио де Тристана и Москосо. Вернувшись в Орлеан в 1855, он поступает в школу, но сохраняет мечты о побеге и в 1865 нанимается помощником лоцмана на торговое судно, совершающее рейсы из Южной Америки в Скандинавию (в качестве профессионального моряка он проработал вплоть до 1871). В 1871 по рекомендации своего опекуна, Г. Ароза, Гоген поступает на службу в контору биржевого маклера Бертена. В 1873 он женится на датчанке Метте Гад. Начало. Ароза был коллекционером живописи; по его примеру и благодаря знакомству с Писсарро, в 1879-1882 Гоген решается на покупку картин импрессионистовИонгкинда, Мане ( <Голландский вид>, пастель, нынеФиладельфия, Музей искусства), Писсарро, Гийомена, Сезанна, Ренуара, Дега, Мэри Кэссетт. Еще до этого он сам начал заниматься живописью (картины в духе Бонвена и Лепина - <Вид Сены у Иенского моста>, 1875, Париж, музей Орсэ) и скульптурой (различным техникам его обучает скульптор Буйо). В 1876 он уже выставляет одну картину в Салоне. Вскоре, в 1880-1882, под влиянием Писсарро, он участвует в выставках импрессионистов: его <Обнаженная> (Копенгаген, Новая Карлсбергская глиптотека), экспонированная на шестой выставке в 1881, получила восторженный отклик Хейсманса. Успех его картин, а также крах его финансовых дел, позволяют Гогену с 1883 полностью посвятить себя живописи. В течение двух лет, переезжая в Руан и Копенгаген, он ищет жизненной стабильности, что завершается возвращением в Париж в июне 1885, крушением семейной жизни и нищетой. Однако в 1886 на восьмой выставке импрессионистов он выставляет 19 картин, которым присуща беспокойная гармония его ранних пейзажей. Первое пребывание в ПонтАвен; Мартиника. После летнего пребывания и ПонтАвен, где он встретился с Э. Бернаром и Ш. Ланалем, Гоген возвращается в Париж, занимается у Шапле керамикой и встречает Ван Гога. Путешествие 1887 на Мартинику в компании с Лавалем открыло Гогену синтетические качества цвета и возродило влияние Сечанна и Дега. Второе пребывание в ПонтАвене (1888), По возвращении из ПонтАвена Гоген обратился к темам, разрабатываемым в это же время Анкетеном и Бернаром, под влиянием Пюви де Шаванна и японских эстампов. Это был решающий момент в творчестве художника, который в свои 40 лет вырабатывает оригинальный стиль, сочетая клуазонизм и символизм со своим знанием цвета (сельская и суеверная простота в <Видении после проповеди>, 1888, Эдинбург, Нац. гал. Шотландии). Арль и Ван Гог, В символизме

Дата публикации: 17-5-2010
Прочитано: 1336 раз
-  1  -
 1  | 2 | 3 | 4[>]